«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Урок социализации

Апрель 12, 2015 · Нет комментариев

8 апреля Гагаринский МФЦ посетили воспитанники школы-интерната. Пришли не впервые и не для того, чтобы погостить. Многие из этих ребят, когда достигли 14-летнего возраста, уже побывали в МФЦ, и сотрудники учреждения помогли им получить паспорт. В этот раз воспитанники интерната пришли оформить ИНН, подать заявление на получение универсальной электронной карты. Последняя, правда, может пригодиться только после окончания школы, если ребята уедут учиться или работать в крупные города, так как в Гагарине нет организаций, которые бы работали с такими картами.

Визит начался все-таки со знакомства: начальник Гагаринского МФЦ Галина Краснова познакомила детей с работой многофункционального центра и рассказала о том, какие услуги можно получить в данном учреждении. Тем более что с момента последнего визита детей из интерната перечень таких услуг значительно расширился.

Надо сказать, что получением паспорта и других необходимых документов социализация воспитанников школы-интерната не ограничивается. Чтобы дети имели представление об окружающем мире и жизни в нем, покинув стены образовательного учреждения, воспитатели проводят с ними большую работу, о которой нам рассказала социальный педагог Гагаринской школы-интерната Елена Груздова:

“В нашем интернате обучаются как дети-сироты, так и дети, имеющие родителей. Они учатся вместе, общаются в классе. Ребята выезжают в летние лагеря, где также могут общаться с «домашними» детьми. Некоторых через центр занятости на лето трудоустраиваем. Интернат участвует в проекте “Найди свой путь”, в рамках которого ребята знакомятся с работой железной дороги, посещают диспетчерскую, а после окончания школы могут поступить в железнодорожные техникумы Вязьмы и Смоленска, впоследствии трудоустроившись на железной дороге.

Большинство наших детей – из села, и во взрослой жизни им предстоит работать на земле. Поэтому у нас есть теплица, в которой ребята занимаются выращиванием различных садовых культур.

На территории школы-интерната есть «социальная квартира». Это помещение из двух комнат, одна из которых – кухня, где дети могут попробовать что-нибудь себе приготовить. Это еще один из вариантов социализации: если ребенок никогда не жил в семье, он может посмотреть, что значит жить в квартире самому.

Большую надежду возлагаем на устройство детей в семьи. Работаем и с кровной семьей. Бывает, что бабушка или тётя не имеют возможности взять ребенка в приёмную семью, но могут брать его на выходные, праздники и каникулы”.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Школа

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий