«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Транспорт. Сельский маршрут: до деревни – рукой подать

20 октября, 2022 · Нет комментариев

Проблема проезда жителей от удалённых деревень до города Гагарина закрыта как минимум на год.

Напомним: в марте этого года животрепещущей стала тема транспортного обеспечения пассажиров на пяти «убыточных» маршрутах. Проезд не был закрыт благодаря усилиям совместных действий администрации и депутатов Думы Гагаринского района.

На данный момент и до 3 октября 2023 года работает «дотационный» контракт с транспортным перевозчиком, согласно которому подрядчику ООО «Бус-Лайн» необходимо осуществить регулярные перевозки пассажиров и багажа на пяти маршрутах.

Четыре из них – ежедневные: «Гагарин-Ивино», «Гагарин-Акатово-Пышково», «Гагарин-Андреевка-Астахово», «Гагарин-Самуйлово-Петушки». В направлении «Гагарин-Мальцево-Величково» пассажиры могут добраться до города дважды в неделю – по вторникам и пятницам. Указанные маршруты закрывают наиболее удалённые от города населённые пункты. Например, по маршруту до Ивино с заездом в деревню Златоустово расстояние в одну сторону составляет 62 км, до Петушков – 45 км, от Астахово через Молоченево – 37 км.

Дотационные перевозки производятся по регулируемым тарифам, установленным департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике. По информации главного бухгалтера ООО «Бус-Лайн» Татьяны Мельниковой, тариф установлен в размере 3 рубля 33 копейки за километр.

В течение года по указанным пяти маршрутам из бюджета муниципального образования «Гагаринский район» выделяется около 4,5 рублей. «В рамках контракта расчёт с поставщиком будет осуществляться ежемесячно. Расчёты поставщика будут проверяться. В расчёт входят средняя заработная плата водителей пассажирского транспорта в Смоленской области, протяжённость маршрутов, класс автобуса, вместимость транспортного средства и другие позиции», – пояснила начальник отдела экономического развития и потребительского рынка администрации Гагаринского района Мария Бобылёва.

В целом, на территории района действует 12 сельских маршрутов и два – дачных, которые были закрыты 15 октября в связи с окончанием сезона.

Цена билета на сельских маршрутах устанавливается по нерегулируемому тарифу, который пока составляет 3,78 рубля за километр.

Непосредственно в Гагарине действует два городских маршрута. Билет в одну сторону стоит 30 рублей. Пассажиры заметили новенькие автобусы на городских улицах. «Мы стараемся обновить автобусный парк. Например, для обеспечения двух маршрутов в городе приобрели в лизинг два новых «ПАЗика». Стремимся обновить пассажирский транспорт для сельских маршрутов, но на это нужны средства», – сообщили в ООО «Бус-Лайн».

С увеличением машино-мест в каждой семье потребность в общественном транспорте не так остра, но остаётся темой номер 1 особенно для сельских жителей, не имеющих иной возможности добраться до районного центра с социальными учреждениями и больницами – города Гагарина. Кроме того, масштабный ремонт региональных дорог теперь не может служить отговоркой для перевозчика и предметом ворчания водителя. Как показала практика, все вопросы, даже сельских пассажиров, – решаемы, если приложить усилия обеих сторон.

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий