На данном этапе строят опоры экодука и отсыпают «подходы» к нему. Завершение строительства, включая посадку кустов и деревьев, планируется летом 2022 года.
Автомобилисты, путешествующие по старейшей магистрали страны – М-1 «Беларусь», не могли не заметить на одном из участков крупное строительство. Стройка ведётся на 184-м километре «минки», что в границах Гагаринского района. И если из окна, в основном, мелькают опустевшие через одну заправки, то появление огромных насыпей с обеих сторон дороги, причём на безлюдном пространстве, вызвали большой интерес у путешественников.
Напомним: экодук – это зелёный (ландшафтный) мост, соединяющий биотропы животных. Такое сооружение обеспечивает на оживлённой трассе безопасность для передвижения и водителей, и животных. Мысль о строительстве подобных звероходов возникла после длительного анализа статистики ДТП с дикими животными. Происшествия на дороге, часто с серьёзными последствиями, происходили с лосями, оленями, косулями и кабанами. Ведь «минка» становилась препятствием на пути миграции животных, который, согласно статье 22 федерального закона «О животном мире», необходимо было сохранить.
Чаще всего ДТП с дикими животными, перебегающими магистраль М-1 с плотным движением транспорта, происходили в Смоленской области. В государственной компании «Автодор» было приято решение построить экодуки на 184-м, 218-м и 376-м километрах «минки» – с учётом путей миграции. Проекты были одобрены Главгосэкспертизой России. Реализуя комплекс мероприятий, направленных на предотвращение выхода на проезжую часть животных и сохранение путей миграции, после проведения конкурсных процедур в 2021 году началось строительство экодука на 184-м километре М-1 «Беларусь» – на территории Никольского поселения Гагаринского района Смоленской области.
О планах строительства экодука на М-1 на территории Гагаринского района «Гжатский вестник» уже сообщал на своих страницах. В летний период этого года деятельность дорожников активизировалась. На данном этапе на экодуке ведутся работы «по устройству опор и отсыпке подходов, а завершение всех работ, включая посадку кустов и деревьев, планируется на лето 2022 года», сообщили «Гжатскому вестнику» в ГК «Автодор».
В целом, мост для перехода животных на М-1, как и другие экодуки на сети дорог госкомпании (М-3 «Украина» в Калужской области, ЦКАД в МО), будет выглядеть как островок леса над трассой длиной более 76 метров, шириной 50 метров. Поверхность экодука будет покрыта щебенистым грунтом, поверх – почти метровый слой песка и плодородной земли. Готовый грунт засеют многолетними травами, высадят кустарники и деревья, а также – что очень важно! – «установят защитные ограждения и шумозащитные экраны, что позволит животным ощущать себя в естественной среде, не нарушая их миграционные тропы», подчёркивают в «Автодоре».
На ФОТО: экодук в Калужской области
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий