«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Остановки-3. Выйду, выйду в чисто поле

15 июля, 2018 · Нет комментариев

Складывается впечатление, что те, кто занимается разработкой и принятием регулирующих отрасль пассажироперевозок законов, если и не живут на другой планете, то на автобусах уж точно не ездят.

Вновь в центре внимания работа автобусов, связывающих районный центр с населенными пунктами Гагаринского района. На этот раз критику жителей вызвали изменения, в связи с которыми водители перестали останавливаться на целом ряде пользующихся спросом остановок.

Под раздачу попали владельцы дач в садоводческих товариществах, расположенных на повороте с автодороги Гагарин-Баскаково на деревню Потапово: им теперь предписано идти по оживленной трассе до ближайшей «официальной» остановки, а это почти полкилометра.

А в городе автобусы этим летом проезжали мимо поликлиники и других социальных объектов, высаживая пассажиров лишь у давно превратившегося в торговый центр автовокзала. Правда, проблему удалось частично решить в ходе оперативного совещании главы Гагаринского района Романа Журавлева и генерального директора компании-перевозчика ООО «Бус-Лайн» Владимира Абрамова (см. “Гжатский вестник” №26 от 29 июня).

С чем же связаны произошедшие изменения? Как пояснила «Гжатскому вестнику» начальник отдела экономического развития и потребительского рынка Лариса Иващенко, работа перевозчиков строго регулируется целым рядом федеральных законов и нормативно-правовых актов.

Так, пригородные автобусы должны уходить с конечной остановки в черте города (в Гагарине это как раз автовокзал), а следующую остановку делать уже за пределами районного центра. То же самое касается и обратного маршрута: останавливаться за пределами конечной остановки закон не дозволяет. Про удобство пассажиров в законе нет ни слова.

К остановкам по маршруту следования также предъявляются определенные требования. Они должны быть оборудованы заездным карманом, остановочным павильоном и соответствующим дорожным знаком.

«Строительство автобусных остановок входит в комплекс мероприятий, проводимых при капитальном ремонте автодорог и требует определенных финансовых затрат», – отмечается в ответе первого заместителя директора СОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» Сергея  Щекотурова на обращение дачников о возможности сделать у поворота на Потапово «официальную» установку.

Более того, «в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, на дорогах 1Б – IV категорий остановочные пункты общественного транспорта располагают не чаще, чем через 3 км», и «устройство автобусной остановки в указанном месте рассматриваться не будет, т.к. до ближайшей существующей остановки около 0,5 км, что не превышает требования ГОСТ». Так что дачникам еще повезло: могли бы до ближайшей остановки и 1,5 километра идти – это соответствует ГОСТу.

Самое главное: работа компаний-перевозчиков тщательно контролируется. За остановку в неположенном месте, стой там хоть пожилой человек, не осиливший полуторакилометровый марш-бросок, или проезжай автобус мимо больницы, куда направляется добрая половина пассажиров, перевозчика могут привлечь к ответственности – вплоть до лишения лицензии.

Складывается впечатление, что те, кто занимается разработкой и принятием регулирующих отрасль пассажироперевозок законов, если и не живут на другой планете, то на автобусах уж точно не ездят. Автотранспортные предприятия оказались перед непростым выбором. Первый: останавливаться там, где нужно людям, платя штрафы и, в конечном итоге, лишившись возможности осуществлять перевозки. Или же работать по закону, то есть создавая максимальные неудобства для пассажиров. В результате, пеший странник, если появится возможность, будет вынужден пересесть на личное авто, что усложнит экологическую ситуацию и увеличит длину «пробок» в Гагарине. А и без того скудным местным бюджетам придется дотировать ставшие убыточными пассажироперевозки, чтобы не оставить без транспорта тех, у кого нет другого варианта, кроме как пользоваться неудобным автобусом.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий