«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

НАШ РЕЙД. Тесно на одной дороге

1 февраля, 2017 · Нет комментариев

Улица Петра Алексеева. Поворот к стационару. Здесь впору вооружиться либо вежливостью, либо наглостью (кому что ближе). Иначе поделить дорогу с «конкурентом» не получится. Вереница автомобилей, припаркованных на обочине, сокращает и без того не широкий путь, превращая его в вынужденно односторонний. Такие «дуэли» свершаются ежедневно здесь, да и в других районах города тоже.

Справедливости ради заметим, что есть в дорожно-парковочной истории Гагарина и просветы. И от злополучного участка, описанного выше, далеко отходить не потребуется. Супермаркет продуктов питания по той же Петра Алексеева в незапамятные времена также имел славу «труднодоступного». Желающие пополнить холодильники свой транспорт, за неимением другого места, оставляли прямо на проезжей части. В дорожный «час пик» рождались параллели между родиной первого космонавта и столицей, знаменитой своими пробками. Освобождение пришло осенью прошлого года, когда радивый собственник здания, где расположен продуктовый магазин, навёл порядок. Зазеленели ели, уютно разместились скамейки, а автомобили чётко выстроились на организованной парковочной стоянке. Любо-дорого!

Проблема узких улиц и «неразъездных» дворов связана главным образом с тем, что в 70-е и 80-е годы XX века, на которые в Гагарине пришлось бурное градостроительство, никто и предположить не мог, что каких-то 40 лет спустя количество машин многократно увеличится, а в булочную наши люди будут ездить даже не на такси, а на личном автомобиле. И эта проблема не только в нашем городе: в том же Смоленске автомобилисты вынуждены порой часами стоять в “пробках”, а пешеходы – задыхаться от выхлопных газов. Наши улицы просто не предназначены для такого количества автотранспорта.

Разумеется, «расширить» улицы, превратить их в многополосные магистрали не получится, к тому же вырубать последние зеленые насаждения ради лишнего квадратного метра асфальта тоже не дело. Можно, конечно, попробовать убедить людей в пользе пеших прогулок до ближайшего магазина и обратно и целесообразности отказа от «железного коня» в пользу общественного транспорта. Можно. Но, откровенно говоря, вряд ли получится.

А вот что сделать нужно – так это продумать организацию дорожного движения. Исходя из имеющихся проблем: где-то сделать одностороннее движение, где-то почаще гонять за несанкционированную стоянку на обочине, а неожиданную находку – кусок свободной земли в центре города – вместо разведения сорных трав или строительства очередного торгового центра занять доступной парковкой.

Ведомые этими соображениями, вопрос о том, кто занимается организацией дорожного движения в городе, мы адресовали начальнику управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Гагаринского района Владимиру Ковалеву. Оказалось, что изменения в схему предлагаются администрацией по согласованию с ГИБДД. После того, как изменения утвердит горсовет и новые правила вступят в силу, на улицах города должна быть нанесена разметка и установлены дорожные знаки.

Следить за соблюдением новых правил автомобилистами (и, кстати, пешеходами) и наказывать нарушителей должна ГИБДД. Как отметил специалист, при разработке изменений в схему организации дорожного движения администрация руководствуется предложениями жителей города. Вот как раз вас, жители, мы и призываем подумать вместе: что можно сделать для того, чтобы «разгрузить» наш двор и прилегающие к нему улицы.

Газетная площадка открыта для обсуждения.

Евгений Федоренков, Дарья Кузнецова

На верхнем ФОТО: двор дома №80 по улице Строителей; на нижнем ФОТО: проезд к главному корпусу Гагаринской ЦРБ (поворот с улицы Петра Алексеева к стационару)

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий