«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

КОШЕЛЁК. Погода в доме

Ноябрь 24, 2016 · Нет комментариев

НАЧАЛО в №45 от 11 ноября 2016 года

В предыдущем номере мы рассмотрели порядок действий собственника жилья в случае, если в квартире жарко. Если же в квартире холодно, из «горячего» крана долго текла чуть теплая вода или ее вовсе не было, если в доме постоянные перебои с освещением или то и дело отключается лифт, ваши действия аналогичные: квартплата может быть серьезно уменьшена.

Кроме этого, федеральным законом от 29 июня 2015 года №176 предусмотрено, что, в случае нарушения исполнителем коммунальных услуг требований к их качеству, он должен будет уплатить «штраф в пользу потребителей». При этом условие об обязательном перерасчете или даже полном освобождении оплаты за некачественную услугу не отменяется. Нерадивый поставщик наказывается рублем в двойном размере.

Сколько заплатят? Если коммунальная услуга предоставлялась с перерывами, превышающими «разрешенную» продолжительность, или если коммунальная организация ликвидировала аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 30% от стоимости услуги за время перерыва ее предоставления, превышающего установленную продолжительность. В таком же размере предусматривается штраф и при наказании поставщика за некачественную  услугу: штраф 30% от стоимости услуги за все время, пока исполнитель не обеспечивал надлежащее качество.

Не редки случаи, когда жильцы получают в платежках суммы за коммуналку, буквально взятые с потолка. Но теперь для любителей такой «бухгалтерии» введено дополнительное наказание. Если организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты по коммуналке, завышают размер платы, они будут вынуждены уплатить потребителю штраф 50% от суммы переплаты. Причем, согласно закону, штраф должен оплачиваться из зарплаты работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные услуги.

Подписанный акт необходимо отправить в областную жилищную инспекцию. Потребитель может в любой момент привлечь к рассмотрению своей жалобы государственный жилищный надзор, который по жалобе потребителя проводит выездную проверку (без согласования с прокуратурой). Если факт нарушения установлен, исполнитель услуги получит предписание, которое обязан исполнить. Если предписание было выдано, но не исполнено в срок, нарушителю грозит крупный штраф (часть 24 ст.19.5 КоАП). При наличии двух невыполненных предписаний в одном доме жилищный надзор должен обратиться в суд с иском об исключении дома, в котором обнаружены нарушения из реестра лицензии данной организации. Если площадь таких домов превысит 15% в общем объеме жилья, управляемого организацией-нарушителем, она вообще лишается лицензии.

Любая коммунальная услуга должна быть бесперебойной. Например, мусор вывозится строго по графику, не накапливаясь, в квартире должно быть не жарко, но и не холодно, горячая вода должна быть горячей и пр. При этом допускаются отдельные отклонения продолжительности перерыва в предоставлении услуги. Например, по водоотведению – не более 8 часов в течение месяца и 4 часов за один раз, по газоснабжению – не более 4 часов суммарно в течение месяца. Помня о своих обязанностях своевременно оплачивать потребляемые коммунальные ресурсы в полном объеме, не забывайте и о своих правах на получение качественных услуг. Требуйте с управляющих организаций соблюдения правил оказания коммунальных услуг.

Комиссия общественного контроля за деятельностью ЖКХ при Общественном совете готова оказать собственникам помещений в МКД консультативную помощь по всем вопросам, связанным с содержанием и обслуживанием общедомового имущества, качества коммунальных услуг, в подготовке обращения в адрес управляющей организации. Мы ждем вас каждый четверг в 11-00 по адресу: г.Гагарин, ул.Гагарина, дом 52.

Комиссия общественного контроля за деятельностью ЖКХ при Общественном совете администрации МО “Гагаринский район”

Категории: ЖКХ · Кошелек

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий