Как мы это делаем? Да просто крутим вентиль задвижки в ту или иную сторону, что является вообще-то недопустимым.
Начнем с того, что в феврале нынешнего года, получив квитанцию на оплату услуг по отоплению, жители многих домов были ошарашены суммой к оплате. Конечно, в квартирах было не просто тепло, а жарко. Температура поднималась до +26-28°C, не помогали открытые форточки. Но, как говорится в народе, после драки кулаками не машут: хорошо погрелись – хорошо заплатили.
Начался новый отопительный сезон, в квартирах тепло и даже очень. Поэтому хотелось бы предупредить всех нас, получающих тепло от котельных, не допустить повторения прошлых ошибок.
Еще раз напомним, что за погоду в доме отвечает управляющая организация: вопросы содержания общедомового имущества, в том числе температуры в квартире или в подъезде.
Управляющая организация, как исполнитель, должна осуществлять полный комплекс действий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг соответствующего качества. За нарушение этих требований управляющая организация несет ответственность, в том числе и материальную.
Во многих домах собственники сами снимают показания общедомового теплосчетчика и сами же пытаются регулировать тепло в доме. Как мы это делаем? Да просто крутим вентиль задвижки в ту или иную сторону, что является вообще-то недопустимым. В домах, где показания снимает управляющая организация, регулирование объема поступающего теплоносителя производится только по обращению жителей.
Правила предоставления коммунальных услуг населению (постановление правительства РФ №354) предусматривают и порядок определения качества услуги, и перерасчет в случае некачественного оказания услуг. Что касается отопления, то, в соответствии с п.15 раздела 6 приложения №1 к Правилам, в жилых помещениях температура не должна быть ниже +18°C, а в угловых комнатах не ниже +20°C. В этом же постановлении предусмотрена ответственность исполнителя не только за холодные батареи в квартире, но и за сверхнормативную температуру. При отклонении температуры в помещении от установленной нормативом как в большую сторону, так и в меньшую, предусматривается перерасчет платы за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение. Размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период за каждый градус отклонения температуры.
Обычно, когда встает вопрос о нарушениях качества услуги «отопление», имеется в виду недостаточная температура в квартире. Но проживать в помещении, где слишком жарко, не менее дискомфортно, чем в холодной квартире. Законодательно установлены нормы допустимого превышения температуры в помещениях. В соответствии с п.15 раздела 6 приложения №1 к Правилам, допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4°C. То есть, в общем случае не более 22°C, а максимально не более 24°C.
Температура воды в системе отопления должна поддерживаться в зависимости от фактической температуры наружного воздуха по температурному графику. Конкретный температурный график для системы отопления дома должен быть утвержден администрацией. Однако в нашем городе получить такой график – целая проблема. До 1991 года такие температурные графики ежегодно перед осенне-зимним отопительным сезоном утверждались администрациями городов и других населенных пунктов, что было регламентировано соответствующими постановлениями. Требование об обязательности составления температурных графиков отопления восстановлено федеральным законом №190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении».
Давайте будем требовать от наших управляющих организаций наличие утвержденного температурного графика и контролировать его соблюдение. Спасение замерзающего или перегревшегося от жары в квартире – дело рук не только ЖКХ, но и самого собственника. Никто нас не защитит от этого, кроме нас самих.
Как зафиксировать нарушение температурного режима
- Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС). С этого момента включается «счетчик»: услуга считается некачественной до момента подтверждения, что ситуация исправлена. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано письменно, устно и подлежит обязательной регистрации в АДС. Потребитель обязательно сообщает ФИО, адрес, вид коммунальной услуги и нарушение.
- Управляющая организация в течение двух часов обязана выйти с обследованием: измерить температуру в помещении и установить причины нарушения подачи тепла. По результатам проведенной проверки составляется акт о нарушении. Акт будет являться основанием для произведения перерасчета. За нарушение качества предоставления коммунальных услуг мы имеем право требовать перерасчет!
- Согласно п.110(1) постановления правительства №354, в случае не проведения исполнителем проверки в указанный срок (в течение двух часов), а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома. Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате; если квартира угловая – то и в угловой комнате) в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. Если говорить проще: измерения проводятся в 0,5 метра по центру от радиатора отопления и в центре наибольшей по площади комнаты – на высоте обычного стола.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за этот расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенной за этот расчетный период.
Пример
Актом проверки установлено, что в жилом помещении температура воздуха в течение 20 часов была +26°C. Отклонение от допустимой температуры от норматива составило 4°C, то есть за каждый час такого отклонения снижение платы составит 0,6% (4 х 0,15 = 0,6). Так как услуга была некачественной 20 часов, то общее снижение платы за отопление в текущем месяце составит 12%: 0,6% х 20 часов= 12%.
В акте, который обязательно составляется в ходе проведения проверки, должно быть указано:
– дата и время проведения проверки;
– выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги (или их отсутствие);
– использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления нарушений;
– выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если нарушения не подтвердились, в акте указывается об отсутствии факта нарушения.
Если нарушения подтвердились, они фиксируются в акте. Если потребитель или исполнитель уклоняются от подписания акта, этот документ подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Как определить дату и время предоставления отопления с нарушением качества
– Дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги;
– дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы общедомовым прибором учета.
При устранении нарушений в подаче услуги «отопление» исполнитель обязательно должен уведомить потребителя и зафиксировать факт подачи отопления надлежащего качества актом, если это не зафиксировал прибор учета тепла. Акт подписывается исполнителем и потребителем.
После устранения нарушений в режиме предоставления коммунальных услуг и восстановления их качества составляется акт проверки возобновления режима и качества предоставления услуг. В акте указывается время устранения нарушения, период отсутствия коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества. Составленный акт является основанием для перерасчета платы потребителей за коммунальные услуги.
После оформления акта о некачественной услуге мы имеем право подать претензию (заявление) с требованием произвести перерасчет.
ВНИМАНИЕ! Заявления, претензии подаются в двух экземплярах: на одном – ставится отметка о принятии его исполнителем.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ – в следующем номере.)
Комиссия общественного контроля за деятельностью ЖКХ при Общественном совете администрации МО “Гагаринский район”
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий