«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

“Маяковские” традиции Вадима Загороднего

27 июля, 2016 · Нет комментариев

И лежал путь жителей мимо лопухов стоячих, сорняков высоких, заборов полулежачих… На этом в нашей присказке стоит жирная точка, потому что это бурьяновое безобразие одним волевым решением было уничтожено, тара и мусор, натасканные существом двуногим, аккуратно собраны в мешки и вывезены. Операция “Мойдодыр” завершилась, не успев начаться. За что мы говорим огромное сердечно “СПАСИБО!” команде из ООО “Маяк”, проявившей к нам сострадание.

Вадим Загородний

Собственно, о существовании предприятия “Маяк”, чьи работники то тут, то там ремонтируют многоэтажки, залезая в грязные подвалы и не менее чистые чердаки, мы знали. Но кругозор этими чердачно-малярными познаниями ограничивается. Проявив уважение к не самой благодарной профессии коммунальщика, мы тщательно “допросили” директора ООО “Маяк” – Вадима Владимировича Загороднего.

В вашей трудовой биографии «маяковский период» в какие годы начался?

– В сфере жилищно-коммунального хозяйства я работаю более 12 лет, начав с должности главного инженера в МУП ЖЭУ «Поличня», где занимались ремонтом и техобслуживанием домов по городу Гагарину и району. В 2006 году был образован «Маяк», куда я и перешел работать. Мы «вступили» в первую волну капремонта по федеральному закону №185 (когда был создан фонд содействия ЖКХ). Это были 2008-2012 годы. «Маяк» обслуживал жилфонд города. По решению управляющей компании и согласованию с городской администрацией, было решено начать капитальный ремонт жилых домов с общежитий, учитывая состояние этих домов, требующих срочного ремонта. К сожалению, население там проявляет максимум вандализма к общедомовому имуществу и относится как к временному жилью. Это два корпуса по Ленинградской набережной, дом №5 по улице Гагарина и дом 4а по Стройотрядовской.

Было сложно – да не только нам, но и администрации города, и управляющей компании – начинать капремонт. Методические указания по проведению ремонта на первом этапе постоянно менялись. Но со всеми взятыми на себя работами и обязательствами по капремонту справились достойно. Так мы прошли и первую, и последующие три волны капремонта жилых домов.

Спустя семь лет и оглядываясь назад, как вы считаете, изменилось ли отношение жителей к общедомовому имуществу после проведённого ремонта?

– Отношение людей изменилось в лучшую сторону. Большинство старших по домам активно участвуют в формировании ежемесячных планов по обслуживанию и текущему ремонту домов, предлагают варианты обустройства домовой территории. Но, к сожалению, в общежитиях по-прежнему остался болезненной темой вандализм: там постоянно что-то бьют и ломают.

В девятиэтажном общежитии на Пушкина в фойе и рекреациях молодежь «резвится»: то светильники побьют, то окна. Это общежитие состоит из двух зданий, соединенных галереей, поэтому решили по согласованию с жителями установить металлические двери с домофоном. Вандалов трудно поймать и привлечь к ответственности. Били много стекол на лестничных клетках – мы заложили проёмы стеклоблоками. Стали бить стеклоблоки – там, где пробили, мы поставили форточки. Стали выкидывать мусор через форточки на улицу – установили на эти форточки сетки. В общем, такое отношение к общедомовому имуществу как у временных проживающих. К сожалению, таких адресов и случаев предостаточно.

Какой был первый опыт общения с жильцами и ситуация, в разрешении которой пришлось принять нестандартное решение?

– Дом №11 по улице Гагарина. Шел сильный дождь, и осадки скопились на крыше – образовался целый бассейн, так как вода никуда не уходила: воронка внутреннего водостока была забита мусором из-за отсутствия решетки на водоприёмной воронке. Мы приняли решение обычным шлангом эту воду очень быстро удалить на улицу с крыши. Вот такое было первое нестандартное решение.

По поводу общения. Вы знаете, сейчас приходят жители с претензиями, считая, что если они оплачивают жилищно-коммунальные услуги, то могут предъявлять любые претензии, даже если это и не касается нашей компетенции. Могу сказать одно: я за свою работу отвечаю, и выполняю то, что должен и обязан делать. Поэтому в штыки необоснованные претензии стараюсь не принимать, и спокойно общаюсь с людьми, так как мне скрывать нечего и краснеть не за что. Считаю, что в процессе общения с жителями всегда можно найти решение проблемы и выход из любой ситуации совместно.

Вы получили высшее образование в Тверском университете. Откуда у вас технические навыки в сфере ЖКХ? Вы – гуманитарий?

– Я больше «технарь» по складу характера. Свое первое высшее образование очно получил в Тверском госуниверситете по специальности «менеджмент». Когда стал работать, решил поступить заочно в Московскую академию ЖКХ и строительства. В 2010 году получил диплом инженера по теплогазоснабжению и вентиляции. Это довольно сложная специальность, но со временем я гораздо быстрее вник в нюансы производства, получив эти знания.

Каким направлением в ЖКХ занимается сейчас «Маяк»?

– Основной вид деятельности «Маяка» – обслуживание жилищного фонда города Гагарина по договору подряда с ООО «Управляющая компания». На обслуживании у нас – 69 многоэтажных домов города.

Касательно других видов деятельности. Изначально программа проведения капремонта предусматривала ряд условий для выполнения муниципалитетами Смоленской области, в том числе увеличение количества частных поставщиков коммунальных ресурсов от года к году. ООО «Маяк» было предложено заняться предоставлением услуг жителям сельских поселений по водоснабжению и водоотведению. Мы должны были обслуживать эти сети, просчитать и защитить тарифы, чтобы потом оказывать услуги жителям района. Эта деятельность – лицензированная.

Как и первые капремонты домов, обслуживание водопроводного хозяйства также было для нас новой темой, состояние сетей было разное – это и новые сети, и ветхие. Со временем большинство проблем решили, потратили много сил и возможностей на то, чтобы водопроводное хозяйство привести в норму. Где нужно было, модернизировали водонапорные башни, производили замену участков труб, меняли насосы, устанавливали автоматические устройства для регулирования подачи воды. Жалоб от населения сейчас очень мало, и главы поселений это могут подтвердить.

Третий вид деятельности «Маяка» – обслуживание газовых котельных в сельских поселениях и по городу. Это совсем другая специфика. Каждая котельная – это опасный производственный объект, который требует особого отношения: и квалифицированный персонал, и страхование ответственности. Поэтому штат специалистов сформировали, необходимую аттестацию получили.

В настоящее время ООО «Маяк» владеет лицензиями на многие виды работ в Росгостехнадзоре, является членом саморегулируемой организации смоленских строителей.

Помогают ли в вашей работе старейшины деревень? Вы – коммуникабельный и стрессоустойчивый человек, судя по беседе. Справляетесь с сельскими жителями?

– Это так кажется (улыбается). Как правило, общение ведется с главами поселений, жители к нам редко обращаются. Может быть, потому что жаловаться не на что, а когда что-то происходит, они идут к главе, а глава обращается к нам, и совместно принимаем решение.

Кстати, для удобства жителей поселений мы открыли «горячую линию». Она не круглосуточная, только в течение рабочего дня. Все обращения фиксируются, и каждый сигнал отрабатывается соответствующими специалистами.

Сейчас – жаркая пора: пока нет снега и осенних дождей, нужно подготовить жилищный фонд и отремонтировать МКД. Куда брошены ваши силы?

– По жилищному городскому фонду выполняем регламентные работы по подготовке к зиме. На данный момент две трети планируемого объёма выполнено. Акцент делаем на подготовку зданий к отоплению: промываем систему теплоснабжения, утепляем трубы, меняем запорную арматуру. Выполняем сезонные строительные работы – ремонтируем отмостки, крыльца, кровли.

Однако первая и главная задача – это экономия дорогостоящих энергетических ресурсов, поэтому устанавливаем энергосберегающее освещение и переоснащаем жилые дома. В общем, делаем всё для поддержки систем коммуникаций и самого дома в исправном состоянии. Все работы проводятся по согласованию с жителями по утвержденному плану с ООО «Управляющая компания».

Все инженерные системы водотеплоснабжения, которые заходят в обслуживаемые нами дома, оборудованы узлами учета. Это была большая работа, целенаправленная и нами выполненная. Узлы учёта тепловой энергии имеют возможность дистанционного считывания информации с формированием электронных отчётов, что значительно упростило работу наших специалистов и работников ресурсоснабжающих предприятий.

Вы помогли нам (редакции) по благоустройству – быстро, качественно, весь мусор подобрали. На редкость оперативная отзывчивость. Вас часто призывают к такой помощи?

– Всегда стараемся помочь. У нас есть техника, материальные ресурсы держим в запасе. Когда есть возможность – откликаемся и участвуем в работах по благоустройству. Это же наш город, и мы в нем живём. И правильно, когда можно помочь навести порядок, и делаешь это не только как руководитель, но и как неравнодушный житель города.

Беседовала Светлана ВАСИЛЬЕВА

Категории: ЖКХ · Портрет

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий