«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВ: В водителе главное – воспитание

Июль 5, 2016 · Нет комментариев

Вечный двигатель пока не изобрели. Но и без научных открытий наша жизнь наполнена беспрерывным движением, которое не замирает даже ночью. Речь идёт о потоке автомобилей, которые с каждым годом всё больше заполняют улицы города. Заговорили мы на эту тему неслучайно: 3 июля работники госавтоинспекции отмечают свой профессиональный праздник. О праздниках и рабочих буднях – в нашей беседе со старшим лейтенантом полиции, начальником отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Гагаринский» Алексеем Викторовичем Павловым.

Алексей Павлов

– Расскажите о структуре вверенного вам отделения. Какие районы обслуживаете? Сколько патрульных групп имеется в наличии?

– Мы обслуживаем территорию в 1569 км. Это Новодугинский, Сычёвский и Гагаринский районы. В подразделении работают 15 человек. Один патрульный экипаж ведёт контроль на территории Новодугинского и Сычёвского районов. На Гагарин и Гагаринский район предусмотрено три экипажа. Ежедневно на пост заступает не менее четырёх человек на всю территорию обслуживания. Конечно, такого количества сотрудников не хватает, районы сильно удалены друг от друга, но согласно штатному расписанию мы укомплектованы полностью.

– Какова в этом году ситуация в нашем районе с дорожно-транспортными происшествиями? Есть какие-то изменения или особенности, по сравнению с годом прошлым?

– Тяжесть последствий у нас большая, выше областных показателей. Количество ДТП, по сравнению с 2015 годом, уменьшилось, но увеличилось число погибших. Если за весь прошлый год зарегистрировано 7 летальных исходов, то за шесть месяцев этого года – уже 15. Трасса “Москва-Минск” в этом году прогрессирует: только на “минке” погибло 8 человек, а сейчас печальные цифры увеличивают Новогодугино с Сычёвкой.

Также в 2016 году не зарегистрировано ни одного случая детской смертности в результате ДТП, а тяжесть последствий пока держится на нуле (прим.: в 2015-м зарегистрировано 5 ДТП с участием детей). Во многом, это следствие работы нашего инспектора по пропаганде. Эта должность введена в штат только в прошлом году, но определённые результаты этой работы мы видим.

– Говоря об обстановке нашего района, можно ли назвать наиболее аварийные места, чтобы люди были осторожнее на этих участках?

– Если говорить об очаге аварийности, у нас он один – улица Гагарина в районе дома №25. Аварийная протяжённость данного участка около 180 метров. Дорога – прямая, зачастую скорость автомобилей не соответствует норме. Только в 2015 году на этом месте произошло три дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали люди. Но могу сказать, что никогда не угадаешь, где может произойти ДТП. Каждый раз – новое место. На прошлой неделе в Новодугинском районе произошло ДТП, в котором погибло 3 человека, два получили ранения. Сколько я работаю, на том участке ни разу не было выявлено ни одной дорожно-транспортной ситуации, даже «административной».

– Влияет ли время года на количество аварий?

– В основном, это лето – за счёт наплыва дачников. А также начало года – январь-февраль, в сезон гололёда и снегопада. Но год на год не приходится. Мы заметили такую тенденцию, что чем «жарче» год по количеству ДТП, тем спокойнее будет следующий. Если следовать этим прогнозам, то в 2017-м аварий должно стать меньше.

– В редакцию поступало немало обращений от читателей по поводу беспорядочной парковки автомобилей в городе. Какой контроль за этим ведётся? И правда ли, что среди нарушителей числятся в основном гости из столицы?

– При выявлении факта нарушения мы формируем протоколы. Их немало. За 2015 год составлено 3156 протоколов, в этом – 3235. Со стороны, наверное, кажется, что в этом плане работа не ведётся. Но если по-человечески? У меня работают два инспектора на город и район. Если случилось ДТП, они в первую очередь едут в зону аварии. Физически отследить каждый случай – нереально. Мы не можем работать только по парковке.

ДТП в основном совершают местные жители. По парковкам – 50 на 50. Каждые выходные мы проезжаем вдоль «Динамика»: парковка там вообще запрещена. Но если раньше наплыв автомобилей был огромный, все стояли плотно в ряд, то сейчас эта территория стала свободнее. И при выявлении правонарушителей на 10 гагаринских водителей приходится не более двух москвичей. Так что, наши не отстают!

Конечно, с детской поликлиникой мы пока не можем побороть ситуацию. Но это связано не из-за отсутствия желания. Когда день начинается с ДТП и им же заканчивает – не хватает рук.

– Мы беседуем с вами в преддверии вашего профессионального праздника. А как влияют красные дни календаря на гагаринских автолюбителей?

– Плохо влияют. Такое ощущение, что в Гагарине и Гагаринском районе люди не знают, что за рулём пить нельзя. Мы – единственный муниципалитет в регионе, который лидирует по количеству пьяных водителей. Вот смотрите: с начала года нетрезвых автовладельцев в Велиже выявлено 48, в Починке – 57, в Вязьме – 102, в Гагарине – 185! Уверенная «победа» наших!

– Как вы оцениваете состояние городских и районных дорог? Какую работу ведёте в плане улучшения данной ситуации?

– Состояние дорожного полотна напрямую зависит от нас. В прошлом году во время выезда с прокуратурой мы составили порядка 30 исковых заявлений в суд. Все они были удовлетворены: некоторые дороги сделали, другие отремонтируют в ближайшем будущем. В этом году также составлено порядка 20 актов, некоторые из которых частично удовлетворены. И, к слову, если сравнивать гагаринские дороги с новодугинскими или сычёвскими, то у нас всё прекрасно.

– Что стоит в ближайших планах у госавтоинспекции?

– Мы ломаем голову над центром города. Круговое движение на Красной площади вызывает путаницу у водителей, особенно приезжих. Нередки случаи ДТП в этом месте. Были у нас случаи, когда водители залетают на площадь прямо к «Космосу», и создавалась аварийная ситуация. Пока не знаем, как лучше решить этот вопрос. Была идея установить в центре площади клумбу, но тогда возникает проблема с установкой ёлки в период новогодних празднеств. Также в этом году в центре площади нанесём разметку по круговому движению. Ориентировочно работы намечены на июль. Помимо этого планируем закрыть для автомобильного движения “аппендицит” рядом с магазином «Лунный свет». Там будет пешеходная зона. В настоящее время совет депутатов рассматривает этот вопрос. Надеемся, что ответ будет положительным.

– Ежегодно применяются различные меры по сокращению количества ДТП: повышение штрафов, ужесточение экзаменов при получении водительского удостоверения. Как вы считаете, эти методы эффективны и существует какая-то единая панацея от аварий?

– В последних зарегистрированных авариях числятся водители, которым только исполнилось 18 лет. Да, экзамены ужесточились, с первого раза сдают единицы. Но после наблюдается такая картина: с получением водительских прав человек осмелел, опыта вождения – нет, а лихачить очень хочется. У нас большего всего случаев, когда молодые люди попадаются за рулём в нетрезвом виде. Ощущение, что ничего не боятся и им весь мир должен. У нас народ как пил, так и пьёт, и повышение штрафов влияния на таких водителей не оказывает.

Была у нас эпопея с одним двадцатилетним водителем. Каждый день его останавливали в нетрезвом состоянии за рулём. Лишили водительских прав сроком до 50 лет. Это сейчас водители несут уголовную ответственность, а несколько лет назад отделывались штрафами. Так и наш «герой». Каждую ночь заступал экипаж и с завидным постоянством его вылавливал. История продолжалась до тех пор, пока он не продал машину. Так что, моё мнение: главная мера в борьбе с авариями кроется в воспитании, в осознании степени ответственности за свою и чужую жизнь.

– А сами вы правила нарушаете? На вас, как на водителя, должность дополнительную ответственность накладывает?

– Люди все нарушают. Все не без греха. Я стараюсь не нарушать. Последний штраф за нарушение скоростного режима мне прислали с фотовидеофиксации в 2013 году. Считаю: нарушил – отвечай.

– Кого из своих подчинённых в плане профессиональных достижений вы могли бы выделить особо?

– Отмечу работу старшего инспектора Романа Сологуба, инспектора ДПС Павла Козырева, нового инспектора, который перешел к нам из  Московской области, Дениса Павлова. Команда хорошая, добросовестная, не жалеет сил, времени.

– Как вы пришли в эту профессию?

– Так сложилась жизнь. Пришёл рядовым в дежурную часть Московской области. Получил образование. Присвоили звание младшего лейтенанта, перевели на должность инспектора ДПС. После 5-6 лет трудовой деятельности вернулся в Гагарин, стал работать госинспектором. А в январе этого года официально вступил в должность начальника.

– Что в своей работе цените больше всего?

– Интересный вопрос. Всё ценю. Если работа доставляет моральное удовольствие, тогда и работается хорошо. Нет такого, что звенит будильник, а я не хочу идти на службу. Всегда прихожу с радостью. Конечно, график ненормированный, бывает, что и ночью выезжаю на место ДТП. Но всегда хочется, чтобы за свой труд не было стыдно. Ответственность очень большая!

* * *

Коллектив межмуниципального отдела МВД России “Гагаринский” сердечно поздравляет сотрудников ГИБДД с профессиональным праздником – Днем Госавтоинспекции!

Вам отводится ключевая роль в решении задач по обеспечению безопасности дорожного движения, защите жизни и здоровья всех участников дорожного движения. Отдельные слова благодарности и искренние поздравления – ветеранам, многие из которых и сейчас играют важную роль в патриотическом воспитании молодежи. Самые теплые слова благодарности выражаем родным и близким сотрудников за их каждодневную поддержку и заботу. Всем желаем крепкого здоровья, успехов и всего самого доброго!

Дарья КУЗНЕЦОВА

Категории: Портрет

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий