Warning: getimagesize(): Filename cannot be empty in /home/gagarin-ga/gagarin-gazeta.ru/docs/wp-content/plugins/wp-open-graph/output.class.php on line 306
«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Граммоотвод

11 июля, 2015 · 2 комментария

В редакцию пришло письмо с историей, прямо скажем, не единичной, которая бросает тень на тех продавцов нашего города, кто работает вежливо и честно. Так же, как и наши читательницы, мы бы просили разобраться органы власти в сложившейся ситуации.

Вот уже на протяжении многих лет одна продавщица ловко обманывает покупателей в центре города. Ее рабочее место торговли находится рядом с офисом «Билайн» на улице Гагарина. Торгует сухофруктами, семечками, свежими ягодами, овощами и фруктами. Работает в антисанитарных условиях – прямо рядом с проезжей частью центральной улицы города, по которой постоянно движутся автобусы и машины. А стая голубей и других птиц облепили ее товар! Мало того, что птицы разносят кишечные палочки и другие бактерии, этот продавец еще умудряется обвешивать каждого покупателя и продавать некачественный товар. На витрину стола, ничем не закрытого, она выкладывает для приманки красивые овощи и фрукты и другой товар. Этот товар она не разрешает брать покупателям, а под столом у нее – испорченный товар, который она виртуозно старается продать покупателю. <…> Работает она без чеков.

Так, 25 июня я подошла к прилавку и, увидев красивые, ровные зеленые огурцы, соблазнилась их купить, хотя меня не раз предупреждали, что у этого продавца брать нельзя – молва по всему городу ходит. Незаметным образом она положила в мой пакет из-под стола какие-то гибриды, а сверху закрыла тремя помидорами, которые я также попросила взвесить, и завязала крепко мешочек. Затем я отвлеклась купить 300 граммов чернослива, 300 граммов кураги и 200 граммов абрикосов. А у нее есть манера без конца повторять «и что еще? и что еще?», торопит, и покупатель, как и я в тот день, уже сбит с толку и забывает, что ему надо было, не смотрит, что ему кладут. Этот метод продавец освоила давно, и срабатывает он в ее пользу на 100%.

И я, конечно, не посмотрела, в связи с быстротой обслуживания, что она положила в мой мешок, да и закрывают они так, что открыть сразу невозможно. Продавец быстро-быстро «нащелкала» мне 380 рублей, и я не сомневаюсь, что и здесь она меня обманула, а чека проверить – нет, и вес продуктов, когда берешь не один вид, не запоминаешь с ее молниеносной реакцией.

Когда я дома открыла мешочек, лишь при помощи ножниц отрезав завязку, то вместо увиденных на витрине ровненьких зеленых огурчиков обнаружила какие-то гибриды непонятной формы с узкими крючковатыми хвостами и большой головой. Это был совсем не тот товар, который лежал на витрине. Отрезав один такой хвостик, я обнаружила, что в этом скрюченном огурце даже нет семечек. Попробовала, а вкус у него был горький, как у полыни. Я – человек в возрасте, и у меня уже не было сил отнести ей эту дрянь.

Утром я зашла в магазин «Березка» и в присутствии трех продавцов взвесила огурцы и показала один из них в разрезе – показала то, чем торгуют в центре города. Вес был 500 граммов. Я пошла к продавцу, зная вес товара-гибрида, и в присутствии свидетеля Блиновой Валентины Устиновны потребовала дать мне огурцы с витрины и забрать неликвиды. Неожиданно продавец бросилась на меня с дракой, стала обзывать отборным матом. А когда я сказала, что вызову сейчас полицию, она крикнула смело, мол, вызывай – «смотри, чтобы тебе еще и башку не разбили». Она мне угрожала, давая понять, что у нее есть «крыша» и ей ничего не будет.

Кроме того, вес новых огурцов составил 460 граммов – это я проверила, вернувшись в «Березку». Она обманула меня в очередной раз в деньгах.

Аналогичный случай произошел с моей знакомой – Баклановой Раисой Антоновной. Она также, проходя мимо прилавка нашей «героини», соблазнилась красивыми помидорами на витрине. Как и я, доверяя продавцу, не заглянула в пакет. Когда она пришла домой и развязала крепкий узел пакета, то увидела там вместо помидоров месиво из гнилых помидоров. Утром она также принесла продавцу этот товар и та таким же образом разразилась бранью и даже не вернула деньги. Раиса Антоновна обратилась в отдел защиты потребителей, где ей ответили, что, поскольку не было свидетелей, то поделать они ничего не могут.

Примерно такой же случай был у Блиновой Валентины Устиновны и Курзаковой Валентины Георгиевны. <…> И когда они зашли в магазин «Океан», чтобы взвесить товар (огурцы), оказалось, что у одной был недовес в 200 граммов, а у другой – в 150!

И таких случаев можно привести большое количество. Но не все хотят связываться с этим продавцом, а она этим пользуется.

Почему ей идут такие привилегии, чтобы торговать в центре города на улице в антисанитарных условиях?

Огромная просьба разобраться в этом и убрать эту торговую точку!

Т.А. СТАРОСТИНА

КОММЕНТАРИЙ начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Смоленской области в Гагаринском, Новодугинском, Сычевском районах Натальи РЫЛЕЕВОЙ:

– Правила торговли в стране регламентируются несколькими нормативно-правовыми документами: санитарными правилами по торговле пищевыми продуктами, правилами продажи отдельных видов товаров, техническими регламентами таможенного союза и другими нормативно-правовыми актами, которые являются основополагающими документами. И, конечно же, действует Закон о защите прав потребителей.

Конкретно по этому случаю мы будем проводить внеплановую проверку по фактам, указанным в обращении. Что касается обвеса, то здесь необходимо проводить контрольную закупку, которую мы не вправе проводить. Это компетенция полиции.

По поводу гнилых овощей – нужно смотреть на месте. В данном случае будем проверять наличие медицинской книжки, информации о продавце, которой на момент покупки заявителем некачественных продуктов не было. У продавца обязательно должно быть разрешение на право торговли (нестационарной торговли) в этом месте, которое выдается администрацией города (района).

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мы имеем право проводить не чаще 1 раза в три года с предварительным уведомлением в соответствии с федеральным законом №294-ФЗ. Внеплановые проверки проводятся по различным основаниям, в том числе и по факту обращения граждан.

31 декабря 2014 года внесены изменения в федеральные законы №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно изменениям, уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот пищевой продукции, а также оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Вообще поступает много жалоб от покупателей. Так, за 6 месяцев 2015 года в территориальный отдел поступило 73 обращения от граждан и органов местного самоуправления. Это и продажа товаров с истекшим сроком годности, промышленных товаров ненадлежащего качества. При плановых проверках также выявляются случаи продажи продуктов питания с истекшим сроком годности – например, молочная продукция, детские смеси, соки, сливочное масло, шоколадные батончики, рыбные консервы и даже кетчуп. Поступают жалобы на отсутствие книги жалоб и обращений. Приходят к нам за консультацией о действиях в случае продажи товара ненадлежащего качества или оформления претензии к продавцу.

Объем работы – большой, обращений много, хотелось бы, чтобы отдел экономики администрации Гагаринского района также принимал бы активное участие в консультировании граждан по вопросам, связанным с продажей товаров ненадлежащего качества, и вопросам, относящимся к их компетенции.

На сайте Управления Роспотребнадзора по Смоленской области размещается полезная для потребителей информация, работает “горячая линия”: 8-800-100-90-50.

Кроме того, граждане могут получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам защиты прав потребителей в консультационном центре ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области” (г.Смоленск, ул.Тенишевой, д.26) и на сайте Центра.

Категории: Острый угол

2 комментария до сих пор ↓

  • 1 Алена // Июл 28, 2015 в 12:22

    Покупала недавно огурцы в этой палатке . Выбрать продавец действительно не дает, что крайне неудобно, покупателю то видней сколько и каких овощей он хочет купить, а тут получается продавец решает что продать, и чек в этой палатке не дают, на счет качества продукции — думаю скажет очередь, которой обычно никогда не бывает. .
    А вообще, много таких продавцов, с которых чек надо клещами вытаскивать, и в магазинах и в палатках овощных . Неужели не всем торговым точкам обязательно касса ?Почему некоторые продавцы считают своим долгом чек сразу выбросить, не давая покупателю возможности его даже увидеть? Я вот считаю, что овощные палатки должны чеки выдавать, с указанием веса и стоимости каждого товара, потому что обвес дело постоянное.

  • 2 Алена // Июл 28, 2015 в 12:36

    Пожалуй, добавлю на счет обвеса — если нет чека, то и доказать, что с покупателя взято больше денег не получится .Получается, продавцу дают жирную возможность обманывать. И на всякий случай придется таскать с собой за покупками свидетелей ?Или сразу нотариуса ?? Нехорошо это.

Оставить комментарий