«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Лариса Жилина. Должно быть большое сердце

22 июня, 2015 · Нет комментариев

Беседа вторая. Со старшей медицинской сестрой отделения анестезиологии и реанимации – Ларисой Евгеньевной ЖИЛИНОЙ.

– Сколько лет вы в медицине?

– Мне кажется, что с рождения! Если серьезно, то на этом “боевом посту” в Гагарине – с 2008 года.

Лариса Жилина

– В медицинской карьере был другой город?

– Всё началось с Энгельса – городка в Саратовской области, совсем рядышком, где приземлился Юрий Гагарин. Там я окончила медицинское училище. В самом Саратове – сразу после училища – работала в региональном ожоговом центре. Десять лет.

– Так сразу? Серьезное испытание. Вам, наверное, уже ничего не страшно? У вас – закаленный характер?

– Закаленный характер или равнодушие? Это разные вещи… Мы научились. Еще когда пришли в ожоговый, молодые такие, самоуверенные – помногу дежурили. И так было принято, что в реанимации родственники находились рядом с тяжелобольными. Мы, казалось, переживали всю их боль. И одна женщина нам, девчонкам, сказала, что нельзя слишком близко боль людскую воспринимать – “сгоришь” быстро. Эта боль и сейчас трогает, но я научилась ограничивать себя. Если буду стоять и плакать над больным, то ничего путного из этого не выйдет. Моя работа – ему помочь. Только уверенность и спокойствие. И пациент от этого немного успокаивается. Но до сих пор учусь этому качеству. Это тяжело.

– А в Гагарин когда приехали?

– Я отсюда, выпускница школы №3. Но отец родом из тех, саратовских, краев, поэтому и учиться туда поехала. Но не жалею совершенно! И первый опыт человечности получила там. Это были 90-е годы, родителей рядом нет, мы жили в общежитии. Наши педагоги были нам не только наставниками по предметам, а относились к нам, как к детям. Подкармливали нас, помогали всячески. Зарплату тогда подолгу не давали.

Мне вообще везет на хороших людей. Приехав в Гагарин, я попала в коллектив прекрасных медицинских сестер. Они столько лет работают, такой опыт! Предшествующая старшая сестра Любовь Алексеевна Павлова, Евгения Ивановна Карпова у нас работает больше 40 лет. Стаж огромный, они настолько грамотны, душой – на работе, невероятно преданы профессии. Я сразу пришла в реанимацию. Просто сестрой. Это был мой личный выбор.

– А если бы места в реанимации не оказалось?

– Пошла бы в хирургию. “Тянет” к пациентам, которые находятся в пограничном состоянии. Искренне рада, когда помогаем, “вытягиваем” тяжелых.

– Интересно, если бы вы учились в институте – получили бы диплом хирурга?

– Как минимум. В детстве у меня было три мечты: стать врачом, юристом или архитектором. Чисто для себя, для проверки своих способностей, например, недавно я окончила экономической факультет университета.

– Что самое трудное в вашей профессии?

– Сложно видеть человеческую боль – физическую и душевную. Когда умирают люди. Это накладывает отпечаток. Всех пациентов, которых не смогли спасти, – помню. В реанимации – команда небольшая: семь сестер и пять санитарочек. Все, кто работает, – исключительно преданы профессии, несмотря ни на что. Это уже “диагноз” такой.

– Какие качества обязательно должны быть у медицинской сестры отделения реанимации?

– Должно быть большое сердце. Знаний химии недостаточно. Честность должна быть. Сочувствие, реакция, самообладание. Надо уметь отбросить в сторону свои эмоции. Пришел на работу, сделал, наладил, а потом – переживай.

– Как восстанавливается ваше равновесие после тяжелых случаев? Как семья реагирует?

– У меня выработался характер: пришла в семью и занимаюсь теми делами, которые меня ждут. А вообще – в семье понимают, что устала, что вне графика приходится работать. Объясняю детям: надо, если не я, то кто же.

Спасибо им за понимание, за любовь. У меня замечательная семья! Мужу – отдельное, сердечное: люблю!

– Ваши дети не собираются стать хирургами?

– Настолько серьезно, как я в детстве, пока никто не собирается. Хотя сын играет “в доктора” в садике периодически. Ему шесть лет. Например, недавно он прекрасно имитировал приступ боли в животе. Да так, что поверил весь персонал. Мне звонят, переполох, может, надо “скорую” вызывать. Я прихожу и вижу картину: мой сын лежит на диване, и у него всё “болит”, как надо и где надо. Поняла сразу, что симулирует. Говорю бодро: “Вставай. Пошли домой”. Окружающие – в шоке. “Приступ аппендицита” прошел успешно, диагностирован безукоризненно. Был другой случай, уже с болью в ноге. Воспитатели опять поверили.

– А дочь какими медицинскими талантами наделена?

– Ей 13 лет. Интересный возраст. Танцует, рисует, фильмы про следователей смотрит.

– Поздравите своих коллег с Днем медицинского работника?

– Обязательно. Хочу выразить огромную признательность за их труд, за то, что они – в профессии. Желаю им здоровья, терпения, в семье чтобы было все хорошо и уютно.

PS: Накануне праздника награждена Почётной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Светлана ВАСИЛЬЕВА

Категории: Портрет

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий