Warning: getimagesize(/files/scripts/thumb.php?/files/articles/2014/50-pic06.jpg&h=375&w=500): failed to open stream: No such file or directory in /home/gagarin-ga/gagarin-gazeta.ru/docs/wp-content/plugins/wp-open-graph/output.class.php on line 306
«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Слагаемые Дорожного фонда

14 декабря, 2014 · Нет комментариев

Куда в Гагаринском районе направляются собранные средства и каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры? Подробности – в интервью.

Тема наличия и, что немаловажно, качества дорог остра и насущна для каждого из россиян. Стратегия ремонта и содержания транспортных артерий в мегаполисах и деревнях в рамках Дорожного фонда пока не всем понятна – о чем свидетельствуют многочисленные вопросы жителей. Постараемся разложить по полочкам, из каких источников наполняется муниципальный дорожный фонд. С нашим вопросом мы обратились к начальнику финансового управления администрации Гагаринского района Татьяне Валентиновне КУДРИНОЙ.

Куда в Гагаринском районе направляются собранные средства и каков личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры?

Главным источником развития дорожной инфраструктуры являются дорожные фонды: федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

Если говорить о личном вкладе автовладельцев, то именно за счет их денежных средств и пополняются дорожные фонды, так как автовладельцы являются плательщиками транспортного налога и косвенно плательщиком акцизов на топливо – буду так сокращенно называть акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

На самом деле плательщиком акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Но акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые, в конечном счете, покупателем.

Основной источник пополнения дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов – это акцизы на топливо. Иными словами, отчисления с каждого литра проданного в стране топлива. Например, с 1 тонны проданного бензина класса 3 уплачивается акциз в сумме 10 725 руб., который и будет источником формирования дорожного фонда.

Акцизы на топливо, собранные на территории региона в 2014 году, распределены следующим образом: 28% средств направляется в федеральный бюджет, а 72% – в регионы. С 2015 года все 100% акцизов на топливо, собранных на Смоленщине, останутся в регионе.

В 2014 году Смоленская область планирует собрать 4,351 млрд.руб. акцизов на топливо, из них 3,133 млрд.руб. поступят в консолидированный бюджет региона.

Из всего объема денежных средств, поступающих от уплаты акцизов на топливо, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Смоленской области, 10% уходит в муниципальные дорожные фонды (районные, городские, сельские), за счет которых содержатся дороги местного значения. Оставшиеся 90% направляются в региональный дорожный фонд, за счет которого содержатся дороги регионального значения. В нашем районе, например, это основные транспортные артерии от города до Карманово, до Новодугино и так далее. Не так давно путепровод на въезде в город стал региональной собственностью, и будет содержаться из этих средств.

Таким образом, с планируемых поступлений в консолидированный бюджет Смоленской области в сумме 3,133 млрд. руб. к муниципальным образованиям перейдет 313 млн. руб., а именно в Гагаринский район – почти 10 млн. руб. (в том числе в бюджет города Гагарина 1,8 млн. руб.).

Вернемся, к автовладельцам. Приведу упрощенный расчет личного вклада автовладельца в пополнение дорожных фондов в 2014 году за счет акцизов на топливо. Еще раз повторюсь, что расчет упрощенный, потому что сумма может меняться в зависимости от вида топлива, его класса, марки.

Пример. Пусть автовладелец израсходовал в год 2000 литров бензина, значит, он косвенно заплатил акцизов на топливо примерно 16 000 руб. Из них 4 480 руб. направлено в федеральный бюджет, 10 368 руб. – в бюджет Смоленской области, 1 152 руб. – во все муниципальные образования области, в том числе 36,7 рубля в консолидированный бюджет Гагаринского района, а именно в бюджет города Гагарина – 6,7 руб. Как видим, личный вклад автовладельцев в развитие дорожной инфраструктуры своей малой родины невелик.

То же касается и транспортного налога, который платят автовладельцы, – он полностью зачисляется в бюджет Смоленской области и пополняет региональный дорожный фонд.

Надо сказать, что размеры дорожных фондов ежегодно меняются, в зависимости от прогнозируемых объёмов его доходов, в основном складывающихся из величины получаемого акциза на топливо.

Из регионального дорожного фонда районы, включая город и сельские поселения, могут получать финансовую помощь в виде субсидии. Так, в 2014 году из дорожного фонда Смоленской области предоставлена субсидия бюджету муниципального образования Кармановское сельское поселение в размере 7,608 млн. руб. на ремонт дороги в селе Карманово.

Светлана ВАСИЛЬЕВА

Категории: Кошелек · Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий