27 декабря на календаре. День спасателя России – в тему. Подъезжаем к мосту по улице 50 лет ВЛКСМ. Горожане в возрасте, школьники идут по пешеходной зоне сооружения, относительно очищенной от снега. Не везде имеются внешние ограждения – зияет “беззубая” прореха и слева и справа, ощущение, что водная гладь почти под рукой. Сами строители неспешно что-то делают под сооружением.
С виду мост над Гжатью выглядит достаточно крепко и гораздо лучше, чем его старенький предшественник. Но на энергичное строительство (зима же на дворе!) не похоже: тихо, как в лесу, а пушистый, почти непрекращающийся уже месяц снег навевает умиротворение. Если бы не мысли об автомобильных пробках – нервных и красноречивых: для города с интенсивным движением и узкими улочками одновременный ремонт двух мостов это ступор.
Движение по мосту на Луговой, как его называют старожилы, так и не открыли. А мы снова наступаем на те же грабли, к которым вернёмся в эпилоге.
Последние лет двадцать при упоминании затянувшейся стройки с зияющими черной пустотой окнами невольно возникает вопрос: почему строители, сделав бОльшую часть работы, застопоривают процесс на последнем этапе и с чистой совестью бросают объект? (Должна же быть профессиональная гордость, наконец!) В каждом городе имеются такие стройки, и хорошо если они не превращаются в урбанистический модерн или модные руины, вследствие влажного климата или некачественных строительных материалов. Достроить объект гораздо затратнее, ещё сложнее поверить новому подрядчику с электронного аукциона, проверить которого на профессиональную состоятельность нельзя. Хотя какую пользу принесла проверка столичной компании ООО «СтройМост»? Наш мост на Луговой в прописанные контрактом сроки – 15 ноября 2023 года – не сдан.
Отметим, что ещё в ноябре шла речь о 98%-ной готовности моста к открытию движения. Но всё же это не 100%, а каждая сотая доля процента – это опасность и угроза здоровью и жизни пешеходов, водителей, пассажиров. Неужели и гагаринский мост повторит судьбу своего «собрата» в Вязьме?
На днях администрация Гагаринского района получила результаты специально запрошенной независимой экспертизы о состоянии мостового сооружения через Гжать. Эксперты вынесли вердикт о том, что пока недочёты капитального ремонта не будут устранены, движение по мосту – ни пешее, ни транспортное – открывать нельзя. Сейчас документ находится в прокуратуре, с тем чтобы надзорные органы дали правовую оценку деятельности трёх «действующих лиц», от которых зависит (или зависел) благополучный исход ремонта моста. Заказчиком выступает МБУ «Благоустройство Гагарин», подрядчик – ООО «СтройМост» (г.Москва), функции строительного контроля были возложены на муниципальное предприятие «Вязьмастройзаказчик».
О том, что «СтройМост» не укладывается в сроки и ремонт затягивается, не говорил только ленивый. Начиная с 15 ноября, на еженедельных совещаниях в администрации муниципалитета с участием сотрудников прокуратуры, представителей подрядчика и заказчика назывались огрехи ремонтных работ, которые строители исправлять должным образом не спешили. Вопрос: где были специалисты строительного контроля из «Вязьмастройзаказчик» и почему только после 15 ноября стали всплывать замечания?
На данном этапе эксперты и сотрудники прокуратуры усиленно работают – каждый над своим «делом». «По данному факту межрайонной прокуратурой организована проверка с привлечением специалистов, по результатам которой будет дана оценка действиям виновных лиц», – сообщил прокурор Гагаринской межрайонной прокуратуры Евгений Шатров.
Позиции подрядчика редакция не услышала, но, по словам специалистов, строители от предъявляемых им недочётов не отказываются.
Вот как прокомментировала сложившиеся с ремонтом моста обстоятельства глава Гагаринского района Елена Новицкая.
«Ситуация неприятная. Движение через мост не открываем, поставили запрещающие блоки, пока подрядчик – «СтройМост» это будет или другой – не ликвидирует недочёты в ремонтных работах, а эксперты не вынесут положительного решения. Ожидаем от прокуратуры правовой оценки деятельности всех трёх участников процесса – заказчика, подрядчика и строительного контроля.
Я уверена, что мост мы доделаем. Ещё летом ничто не предвещало такого результата. Что произошло на последнем этапе ремонта – пусть разбираются соответствующие органы. Претензионные работы в отношении подрядчика ведутся, также имеются вопросы к строительному контролю. Тему не отпускаем и ежедневно контролируем.
Что касается финансирования. 58% средств заказчик оплатил за работы, выполненные в летний период. Оставшиеся 42% финансовых средств целы и будут выплачены подрядчику, но за качественный ремонт.
Повторю: мост – серьёзный объект, мы отвечаем за безопасность людей. На данный момент находимся в ожидании завершения работы экспертов и прокуратуры. Долгостроя не допустим».
P.S. Пока крутится «бумажное» колесо, а «тугой узел», по Тендрякову, не затянулся ещё больше, оформим мысль. Может, нет такой острой необходимости вовлекать муниципальную власть в «кошки-мышки» с предполагаемым строителем, которого выбирает никому не видимый электронный аукцион? Раз деньги государственные, а объект – муниципальный (региональный, федеральный – большой разницы нет, страна одна, люди – с одинаковыми правами по закону), значит, и строительная компания должна быть государственная, с известным именем руководителя, с постоянным и должным количеством штатных специалистов и рабочих рук, техники, строительных материалов, системой качества и так далее. В чём экономический смысл игры в цену контракта, если она реально подсчитана проектировщиками? Чтобы на аукционе открыть зелёный свет страждущему получить быстрые деньги, который в итоге оставит-таки гвоздь не забитым? Как можно предложить минимальные (условно) 2 рубля за кирпич, если его себестоимость 5 рублей? В чём же тогда экономия, которой так радуются, если она отражается на качестве строительства и завершается вот такими тяни-толкаями, как наш мост на Луговой?..
Жаль, что всё упирается в деньги.
Светлана Васильева
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий