«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Всё лучшее в жизни – от человека

30 января, 2023 · Нет комментариев

Каждого гения, выдающегося учёного, композитора, архитектора, полководца, врача, токаря, пекаря, спортсмена, художника, артиста, мастера высшего класса и профессионала с большой буквы кто-то учил, был ему наставником, подсказывал нужные слова в трудные моменты, находился рядом на пути к истине, был твёрдым плечом поддержки, “жилеткой” в случае неудач и скромно утирал слезу радости на вершине победы ученика, воспитанника, подмастерья.

“Гжатский вестник” открывает проект “Смена наставника”, приуроченный в том числе наступившему Году педагога и наставника. На страницах газеты расскажем о педагогах и тренерах, верно служащих своей профессии на родине первого космонавта. Расскажем об их учениках, которые продолжили дело Учителя, пошли по знакомой тропе, чтобы поделиться знаниями с нынешним поколением.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого — стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель — профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Роберт Рождественский (фрагмент стихотворения “Учителям”)

Первая ласточка проекта “Смена наставника” – художники. Семья кровная и творческая – ученики Владимира Дмитриевича Баранова, впитавшие от общения с наставником палитру самых светлых чувств. “Гжатский вестник” вновь об искусстве – драгоценной музе в круговерти будней, неиссякаемом потенциале для ежедневного пути, чтобы увидеть мир ярче оттенка антрацита, открыв ключиком жизнерадостности сердца окружающих.

Владимир Баранов: “Самый главный талант – талант учиться”

Есть и ещё одно обстоятельство, почему начинаем с художественной школы. 28 января исполняется 86 лет Владимиру Дмитриевичу Баранову – художнику и Заслуженному работнику культуры России, Почётному гражданину города Гагарина, наставнику и педагогу, из-под крыла которого выпорхнули поколения его воспитанников, связавших свою жизнь с творчеством. Им слово.

Помимо творческой деятельности, педагогический стаж В.Д. Баранова составляет 53 года: 30 лет и до сих пор Владимир Дмитриевич работает в Гагаринской детской художественной школе, 23 года преподавал рисование и черчение в городской школе №2, которая сейчас носит имя полного кавалера ордена Славы Е.В. Камышева.

Владимир Дмитриевич Баранов:

– Что самое главное? Не замкнуться в чисто художественной сфере, не оторваться от жизни общества, демонстрируя безразличие к тревогам дня и оторванности от народа. Мы изучаем прошлое через историю и искусство. Художник должен нести нравственность, красоту, профессионализм.

Амадей Моцарт как-то сказал: успех на 95% состоит из труда, а оставшиеся 5 процентов – это талант. Чтобы стать настоящим профессионалом в любой сфере, нужно иметь примерно такое соотношение качеств. Поэтому самый главный талант – это талант Учиться. А умение слышать, чувствовать и сопереживать развивает в ребёнке чувство доброты и причастности к окружающему миру.

Нужно, чтобы ребенок получал удовольствие от совершения хороших поступков. Важно воспитать в детях умение видеть вокруг красоту, восторгаться ею и пытаться запечатлеть как можно достоверно, чтобы её увидели и прочувствовали другие люди. В этом направлении должны работать родители, учителя и государство вместе. Ребёнок постоянно должен чувствовать заботу и уважение к нему, тогда ему будет легче расти счастливым.

“Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека”, – написал Пришвин.

Елена Антоненкова: “Отец для меня — непререкаемый авторитет”

– Бесконечно благодарна отцу за то, что он всегда рядом – и словом, и делом, и мыслями. С детства я ежедневно видела его в работе. Кажется, нет такого места в нашем районе, где бы он не побывал с этюдником, отражая в своих картинах красоту русской земли. Его работы отличаются поэтическими мотивами и музыкальностью живописного строя. Его искусство такое родное, близкое и нужное душе каждого русского человека.

Профессионализм, человечность, теплота, доброжелательность, целеустремлённость, сердечность являются неотъемлемой частью работ и его самого. Отец для меня – непререкаемый авторитет. Его увлечённость искусством передалась и мне. Воспитание любви к искусству через личный пример – самый короткий путь к успеху. К Владимиру Дмитриевичу в полной мере применимо звание “наставник”: учитель даёт знания, а наставник ещё учит этими знаниями пользоваться.

Анна Скворцова: “Всем, что умею как художник, обязана ему”

– Чему самому главному он меня научил? Отношению! К искусству, творчеству, работе, учёбе. Не говоря уже о том, что всем, что умею как художник, я обязана Владимиру Дмитриевичу. Для меня он – источник знаний и мудрости, пример доброты и душевности, образец того, каким должен быть и художник, и педагог, и человек.

Он – созидатель и наставник, передающий бесценный опыт молодому поколению, он – хранитель региональной культуры, внесший огромный вклад в её развитие, он – общественный деятель и благотворитель, безвозмездно передавший свои произведения музеям, учебным заведениям, предприятиям региона, он – свидетель важных исторических событий, которые отразил в своём творчестве.

Именно авторитет Владимира Дмитриевича повлиял на мой выбор профессии. Я отлично училась в школе, и круг моих интересов был достаточно широким, но решила продолжить дело династии и даже поступила в тот же самый университет. То, что я работаю в художественной школе, – тоже заслуга Владимира Дмитриевича. Имея два “красных” диплома, рассматривала возможность уехать в Москву. Однако Владимир Дмитриевич деликатно, но очень убедительно повлиял на моё решение, о чём я ни разу не пожалела. И художественная школа стала действительно вторым домом. Для нас троих.

Александра Осьминина: “Собраться бы вместе и написать старые улочки города!”

Александра Осьминина после окончания Гагаринской ДХШ училась в СмолГУ. Сейчас работает заведующей экспозиционно-выставочным отделом Музея-заповедника Ю.А. Гагарина.

– Творчески начинала работать совместно с Владимиром Дмитриевичем. Часто советовалась с ним, участвовали вместе в городских, областных и региональных выставках. Музей и детская художественная школа совместно проводят различные выставки детского рисунка, организуют выездные пленэры, творческие встречи на экспозиции музея. В новом году надеемся продолжать сотрудничество уже на новых экспозициях музея. Часто вспоминаю пленэры. Возникает желание собраться снова вместе и написать старые улочки города.

София Потеряхина: “Он научил меня любви к своему делу”

София Потеряхина – студентка 2 курса Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

– Знакомство с Владимиром Дмитриевичем произошло на третьем году обучения в художественной школе. Он оказался очень чутким и внимательным педагогом, с особым трепетом относился к каждому. Учитель вёл у нас самые основные дисциплины – живопись и рисунок. Ведь все мы прекрасно знаем, что без рисунка не будет живописи, а без всего этого – композиции. Владимир Дмитриевич всегда старался помочь и сделать как можно лучше для нас.

Самое главное, чему научил меня – это любви к своему делу, относиться к любой работе поступательно, с особым вниманием. И, конечно же, трудолюбию. На протяжении всех лет я наблюдала, как Владимир Дмитриевич постоянно работает. Он никогда не сидел на месте. Несмотря на свой возраст, Владимир Дмитриевич всегда оставался активным и трудолюбивым.

Категории: Культура

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий