«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Облик. Граффити: глитч призывает оставаться людьми

11 июня, 2021 · Нет комментариев

Что осталось после тебя… Пока рано подводить итоги VI Гагаринского молодёжного форума «Поехали!», но каждый раз яркое мероприятие оставляло городу что-то полезное и эффектное, не считая знаний, эмоций, новых знакомств и друзей, задумок о проектах.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

«Художник с архитектурным бэкграундом», как представляет себя Антонио Лебедев, трудился не покладая рук в Гагарине, создавая полотно на стене – «мольбертом» выступил книжный магазин, расположенный напротив Дома космонавтов. Его граффити – философская картина, написанная в стиле глитч-сюрреализма.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Вот как сам художник раскрывает смысл своего произведения.

«В углу картины – березы, это образ нашей матушки-природы, Земли, а прыжок редкого на нашей планете животного – гепарда – символизирует прыжок, который совершило человечество в изучении космоса. Опять же, мы видим планеты, космос, а на кольце Сатурна – что-то, похожее на нашу планету: это о запуске спутника, который позволил увидеть это Землю со стороны.

Зелёные полоски слева от гепарда символизируют связь, радиосигнал, а обилие ярких цветов напоминает нам о северном сиянии, о связи с Землёй. А горизонтальные полоски – это и есть сбой, тот самый глитч.

Я веду диалог со зрителем: он видит, что прыгает гепард, что с ним что-то произошло. Человек испытал перегрузки в космосе: сбой произошёл, когда он увидел Землю из космоса. Сбой, когда мы отвлекаемся на чёрные прямоугольники в наших руках, а общение постепенно становится через посредника, через нечто, через электронный предмет, который тоже может давать сбой.

Соответственно, это панно, эта роспись как призыв задуматься: почему происходит этот сбой?

Дети сразу распознают глитч-эффект, им знакомы эти квадратики. Это язык, на котором общается молодёжь. Моя задача – привлечь не только к космосу, но и к обилию информации вокруг нас. Если мы, взрослые, можем приглушить информационный шум или вообще его выключить, у детей – это бесконечная история. Они словно проваливаются в воронку информационного потребителя. С этим надо что-то делать.

Из моего личного наблюдения: маленькая девочка едет в автобусе и видит через стекло птичку, радуется ей, затем начинает водить пальчиками по стеклу движением увеличения картинки на экране. Разве это не сбой?..»

Категории: Общество

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий