«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Бренд для города: «Асмысл»?

4 июля, 2019 · Нет комментариев

Предприниматели могут «присоединиться» к бренду своего города: бизнес, работающий в привязке к территории, становится уникальным, и этой своей уникальностью привлекает гостей города.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

В Гагарине обсудили развитие туристического бизнеса в Смоленской области: в рамках большой «туристической секции» всероссийского форума для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни» речь шла о брендировании территорий, сотрудничестве предпринимателей и органов власти, а также инструментах для привлечения туристов.

Бренд для города

В ходе мастер-класса «Бренд региона, кластера, муниципалитета, города, бизнеса, сообщества и Гагарина. А смысл?» эксперт по развитию территорий и туристическим стратегиям компании «Асмысл» Наталья Рыбальченко рассказала об опыте брендирования территории на примере городов Таруса (Калужская область) и Суздаль (Владимирская область).

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

По ее мнению, бренд сам по себе, без внутреннего содержания, работать не будет. Поэтому к его разработке необходимо подойти ответственно. Прежде всего, необходимо проанализировать всё, что имеет территория – от истории, о которой можно рассказать гостям, до инфраструктуры. Затем следует поставить цели и задачи, понять, что необходимо изменить, а еще – выбрать целевую аудиторию и стратегию продвижения. Лишь после этого появятся идеи.

В случае с Тарусой, например, эта работа заняла почти полтора года. Вместе с местными жителями был придуман слоган «Таруса вдохновляет!», разработан логотип, визуальное оформление городской навигации и другие элементы городского стиля, используемые сейчас в том числе при изготовлении сувенирной продукции и даже визиток.

По мнению эксперта, бренд – это имиджевый элемент, и подобную работу необходимо проводить при запуске любого бизнеса. А еще предприниматели могут присоединиться к бренду своего города или региона: получится взаимовыгодное сотрудничество, поскольку бизнес, работающий в привязке к территории, становится уникальным, и этой своей уникальностью привлекает гостей города.

Другие смыслы

После окончания мастер-класса Наталья Рыбальченко, эксперт по развитию территорий и туристическим стратегиям компании «Асмысл», ответила на вопросы «Гжатского вестника».

Приведем отдельную часть интервью (полная версия – в печатном издании).

– Возможно ли сделать бренд города Гагарина, опираясь, в первую очередь, не на космическую тематику, а на его трехвековую историю?

– Если погрузиться в город, вполне возможно найти какие-то другие смыслы города, истории, жителей и сделать из этого яркую и эффективную комбинацию.

– Как сосуществовуют бренды региона и бренды городов, в него входящих?

– Брендирование региона – это задача найти общий знаменатель повторяемых элементов в разных точках его территории, которые вместе можно увязать в какую-то единую конструкцию.

– Бренд готов. Что дальше?

– Обязательно должен быть человек, который будет заниматься брендом дальше. Если бренд остается без такого человека, он рассыпается, превращается в информационный мусор.

Бизнес на сладостях

Вторая часть секции была адресована в первую очередь предпринимателям. Круглый стол «Туристический бизнес Смоленской области» начался с презентации цифровых сервисов для управления туристической отраслью.

Подобные услуги предоставляют операторы сотовой связи, которые знают о своих абонентах практически все – от возраста и уровня доходов до географии перемещений и того, что тот или иной пользователь ищет в сети Интернет и какие сервисы использует. Все эти данные, собираемые и обрабатываемые в обезличенном виде, позволяют достаточно точно рассказать, например, владельцам гостиниц об их посетителях, а также предложить разместить смс-рекламу, которую получат лишь те абоненты, которые подходят под требуемые конкретному заказчику параметры.

Далее разговор вернулся к вопросу брендирования территорий: бизнес-тренер Андрей Крылов рассказал об удачных и неудачных, по его мнению, примерах реализации данной задачи.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

О том, как открыть кулинарный бизнес с нуля и без денег, рассказала руководитель проекта «Смоленские сладости» Екатерина Кудикова. Ее компания сознательно отказалась от массового рынка, позиционируя свою продукцию как кулинарный сувенир, и не проиграла: джемы CookeryBox пользуются спросом как среди гостей города, так и среди тех, кто в Смоленске еще не бывал.

В заключение секции, эксперт «Яндекса» по обучению Евгений Чуранов представил презентацию, посвященную вопросам продвижения туристических сайтов.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Регион

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий