«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Химическая формула в действии

23 апреля, 2019 · Нет комментариев

Выпускной класс Кармановской школы совершил экскурсию на завод «Эггер»: в рамках электива по химии ученики вплотную познакомились с производством, заодно проверив собственные знания по любимому предмету.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Следуя наблюдениям за юным поколением, вывод категоричен: гуманитарное и юридическое направления в выборе профессии уступили место химикам и физикам. И не потому, что лирики не в моде: известно, что физик вполне может оказаться лириком в жизни, но чтобы лирик на досуге увлекался задачами Эйнштейна, Гейзенберга и Капицы – редкая случайность.

Будущие химики Гагаринского района тщательно изучают предмет, выбирая для воплощения своей мечты медицину, фармакологию, пищевую и нефтехимичесскую промышленность, усложняя тем самым условия преподавания своему учителю. Ведь эффект настигнет обе стороны в том случае, когда изучение фундаментальной науки гармонично «прикладывается» к практике. Эту цель в школах достигают на элективах. По крайней мере, электив по химии на производстве, который посещают ученики 11 класса Кармановской школы имени Николая Майорова, расширяет рамки теории.

— На школьном элективе мы изучаем химическое производств в целях профориентации. Сегодня выезжаем на экскурсию на предприятие деревообрабатывающей промышленности «Эггер Древпродукт Гагарин». Хотелось, чтобы ученики посмотрели воочию производство, заодно совместно проверим знания по химии. Чуть ранее посещали молочноконсервный комбинат. У нас с детьми есть мечта посетить завод азотных удобрений в Дорогобуже, но пока не имеем на это возможности… Мы будем обсуждать увиденное сегодня, потому что впереди у детей – проектные работы: им предстоит создать свое химическое производство, — рассказывает учитель химии Светлана Полосуева.

Экскурсию провел заместитель коммерческого директора завода «Эггер Древпродукт Гагарин» Сергей Кузнецов. Основной продукцией завода являются плиты ЛДСП, МДФ и напольные покрытия, которые отгружаются, помимо России в страны восточной и западной Европы, в Китай, Африку, Казахстан, Таджикистан. Старшеклассники увидели весь цикл производства древесных плит, побывав в цехе МДФ, на линиях ламинирования, импрегнирования, шлифовки и напольных покрытий.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Автоматизированные линии, беспрекословное послушание машины человеку. Робот не только совершает все операции по производству продукта, но и «одевает» упакованный в пачки ламинат в полиэтилен. В цехе напольных покрытий будущие химики увидели двух операторов на контроле готовой продукции и контроле упаковки. Еще встретились работники на маленьких автомобилях – погрузчиках. Основная же часть коллектива находилась за пультами управления всеми этими механизмами и роботами.

Обратила внимание школьная делегация на «доску решения проблемы», на которой маркером записаны задачи, а в столбце справа – как их можно решить. Комментируя, Сергей Кузнецов назвал этот прием концепцией «шести сигм», при которой для минимального количества дефектов и отклонений в производстве применяется вот такая сигнальная «доска» и совещания разного уровня «решателей».

(Для детей 21 века, возможно, эта концепция и звучит как американская, но сдается, что «корень» этого принципа идет из Советского Союза, когда на крупных заводах и фабриках рабочие и мастера вносили свои предложения по более высокой производительности труда, и назывались они рационализаторскими.)

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Рассказывая о процессе производства, Сергей ловко оперировал понятиями химии и физики, а также перечислил, что же является сырьем для производства. Ребята с удивлением узнали, что для менее требовательной ДСП годится все, что содержит древесину: осина, ольха, горбыль, стружка, старая мебель, деревянные поддоны. Но для МДФ и ХДФ – используются только береза и осина.

Отвечая на «лесные» вопросы, Сергей Кузнецов привел несколько чисел. Вся древесина для завода добывается в радиусе 200 километров. В аренде предприятия находятся три лесных участка, общей площадью около 30 000 гектаров. В зависимости от характеристик конкретного участка, на них назначается проведение сплошной, выборочной или санитарной рубки. На площадях со сплошными рубками проводится обязательное восстановление естественным, комбинированным или искусственным (когда высаживаются елочки) способом.

Являясь практически безотходным производством, где металлические и бумажные сырьевые остатки собираются в отдельные контейнеры для последующей их утилизации, единственный отход, которому не найдено применение, — древесная кора. На заводе ее сжигают в специальном котле, а вырабатываемое при этом тепло идет для просушки щепы. А клубы «дыма» из заводских труб – это пар, образующийся при выпаривании сырой древесины и проходящий трехступенчатую очистку.

После экскурсии «Гжатский вестник» попросил школьников сказать свое мнение о заводе. Вот какими мыслями поделились ребята.

Юля Бирюкова: «Впечатлил сам процесс. Людей на заводе практически нет, в основном, все делают машины».

Игорь Гладко-Прохоренко: Отмели для себя масштабность и льготы для работников — это хороший корпоративный элемент.

Дарья Зайцева: Продукция поставляется во все страны мира, «Эггер» постоянно расширяется. Он так показывают себя миру – довольно интересно, и считаю, что правильно».

Елена Акимова: «Мне понравилось, как все шустро устроено и какая высокая скорость на производстве. За маленькое время делают столько продукции! Побывав на заводе, мне стало интересно: до этого была идея поступать на «информационную безопасность», но сейчас мы уходим в «химики». После экскурсии по «Эггеру» появились задумки насчет работы на каком-либо производстве. Не обязательно на таком, но на производстве, чтобы видеть конечный продукт».

Старшеклассники дружной компанией отправились домой. До окончания учебы в школе остается месяц, за который нужно, кроме подготовки экзаменам, сдать обещанный учителю химии проект производства. Что спроектируют дети – очень интересно. Но важнее другое: молодежь задумалась над собственным участием в производстве конкретного продукта — результатом своего труда, и не грезит о «работе» по перекладыванию бумаг в чистом офисе. Посмотрим, что покажет будущее.

Светлана ВАСИЛЬЕВА

Категории: Общество · Школа

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий