«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Носом в грязь

17 апреля, 2019 · Нет комментариев

На возражение Павла Березкина, что городской мусор подрядчики вывозят ежедневно, гагаринцы предложили собеседнику совершить персональный тур по родине первого космонавта с демонстрацией переполненных контейнеров.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

5 апреля прошло совещание, посвященное работе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. На вопросы гагаринцев отвечал генеральный директор акционерного общества “Спецавтохозяйство” Павел Березкин. А вопросов тех было немало. Давайте по порядку.

Село уравняли с городом

Пару лет назад в то время только приступивший к исполнению своих обязанностей главы района Роман Журавлев проводил сельские сходы. За несколько месяцев рабочая группа районной администрации посетила все центральные усадьбы. Одним из наиболее часто задаваемых в то время был вопрос о вывозе мусора.

Чиновники не отрицали: муниципальное унитарное предприятие “Коммунальщик” со своей устаревшей (и морально, и физически) техникой и ограниченными людскими ресурсами с работой на селе не справляется, и все надежды – на “мусорную реформу”. На бумаге все выглядело красиво: придет региональный оператор – один на весь регион, платить за его услуги придется много, но зато даже в самом отдаленном селе будет, наконец, наведен порядок.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Реальность, однако, подкинула пару сюрпризов: “Коммунальщик”, так и не вписавшийся в новую систему обращения с ТКО, в настоящее время находится в процессе ликвидации, а пришедшее ему на смену “Спецавтохозяйство” и привлеченные им подрядчики набивают одну шишку за другой.

И если платить за вывоз мусора, как и ожидалось, приходится больше, то с порядком, как говорится, что-то пошло не так. Региональный оператор действительно уравнял село с городом. Только если планировалось, что в деревнях завалы мусора исчезнут, то получилось ровно наоборот – живописные кучи мусора украсили некогда унылый городской ландшафт.

– У нас никогда такого безобразия не было, – сказал глава города Геннадий Деев. – Все контейнеры были почти полные, но переполненные – никогда! Поэтому ничего по городу не летало, и вокруг площадок было относительно чисто. Дворники, которые убирают дворы, убирали и на площадках, и вокруг них.

На возражение Павла Березкина, что городской мусор подрядчики вывозят ежедневно, гагаринцы предложили ему персональный тур по родине первого космонавта с демонстрацией переполненных контейнеров. Звучали предложения и порадикальнее: от возвращения “Коммунальщика” до оплаты услуг регионального оператора соразмерно их качеству – в размере 50%.

Сколько “намусорил” квадратный метр

Не прочь платить поменьше и представители малого бизнеса. Им обидно вдвойне: за некачественную услугу они расплачиваются поистине космическими суммами. А еще предприниматели хотели бы узаконить отношения с региональным оператором договором. Только вот заявки от них “Спецавтохозяйство” рассматривает месяцами, а на телефонные звонки представители компании не отвечают.

Дело в том, что обращения о заключении договоров начали поступать региональному оператору лишь в конце декабря, и их не успевают обработать, пояснил руководитель компании. Бесконечные гудки и музыка в трубке – по той же причине: все работники заняты.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Тех же счастливых предпринимателей, кому удалось заключить договор, шокировали выставляемые в их адрес счета. Так, у небольшого магазина, у которого из отходов разве что кассовые чеки, в “Спецавтохозяйстве” попросили 3000 рублей в месяц. И это строго по закону: региональный оператор выставляет счета исходя из нормативов накопления отходов, которые зависят от вида деятельности предприятия. Например, площади магазина или… количества детей, обучающихся в образовательном учреждении.

Чем руководствовались авторы норматива – непонятно. Скажем, физическим лицам оплату рассчитывают исходя из числа проживающих в квартире или доме. И это логично: мусор производят люди. А в магазине, получается, “мусорят” квадратные метры?

Дети же при таком подходе вообще оказываются главными “производителями” твердых коммунальных отходов: за них заплатят и в школе, и в, как правило, нескольких учреждениях дополнительного образования, и мама с папой – по месту жительства. Ребята, нельзя столько мусорить!

Выход для предпринимателей: установить собственный контейнер и оплачивать услуги регионального оператора по факту его вывоза. Можно даже один контейнер на несколько магазинов. Но и тут все не просто: сперва нужно получить на это разрешение, потом за свой счет оборудовать и за свой же счет содержать под этим контейнером площадку.

Если собранные документы в порядке – согласование займет не более двух недель, пообещал первый заместитель главы района Алексей Жигалов. И это единственная помощь, на которую может рассчитывать малый бизнес: тратить бюджетные деньги на оборудование “коммерческой” площадки нельзя.

“Под завязку” и нервы, и контейнер

А пока предприниматели гадают, как им вступить с региональным оператором в договорные отношения, у граждан другой вопрос: их “Спецавтохозяйство” сделало своими абонентами заочно, через публикацию в газете, которую мало кто читал и еще меньше понял. Законность схемы, когда компания публикует “публичную оферту”, и на 16-й день всех не откликнувшихся объявляет своими абонентами, разумеется, вызывает вопросы.

Еще один из результатов такого подхода – региональный оператор не знает своих клиентов ни “в лицо”, ни хотя бы по адресам. Жители Самуйловского поселения, например, до сих пор не получили ни одной квитанции. Дело в том, что в компании нет информации ни о собственниках домов, ни о количестве в них прописанных людей.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Неизвестно, когда такая информация появится и какая сумма долга (договор-то считается заключенным еще с января!) набежит за это время. Правда, пени должникам поневоле пообещали не начислять и в суд сразу не бежать: сделать, так сказать, рассрочку.

Периодичность вывоза мусора на селе – отдельная тема. СанПиН требуют делать это ежедневно, а в зимний период – один раз в 3 дня, и то лишь в случае, если контейнер не заполнился раньше. На деле же приходится ждать, пока 8-кубовый бункер заполнится “под завязку”, а потом еще неделю – пока вывезут. Нередка и такая картина, которую мы наблюдали 9 апреля в Никольском: три полных бункера рядом плюс еще столько же мусора на земле.

В перспективе село ждет замена бункеров на контейнеры и переход от заявочной системы на вывоз мусора по графику. Однако когда это будет реализовано – неизвестно. Но в ходе совещания не стали акцентировать внимание на том, что происходящее – это явное невыполнение региональным оператором своих обязательств, то есть того самого договора, под которым заочно подписали всех жителей Гагаринского района вместе с “дачниками”.

В движении

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Впрочем надежда на выправление ситуации есть. Во-первых, руководитель “Спецавтохозяйства” Павел Березкин  не избегает встречи с недовольными потребителями. Во-вторых, в компании пытаются озвученные проблемы решать. И самое главное: сдвиги уже есть. Когда номер готовился к печати, Геннадий Деев сообщил “Гжатскому вестнику”, что уже в понедельник, 8 апреля, для города завезено 65 дополнительных контейнеров, ведется их расстановка. Кроме того, на неделе в Гагарине начала работу дополнительная мусороуборочная машина.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий