«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

ИЛЬЯ БОРОВКОВ: Надо развивать транспортную инфраструктуру

15 октября, 2017 · Нет комментариев

15 октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. Это праздник всех тех, кто строит автомобильные магистрали и мосты, обеспечивает их эксплуатацию и содержание, круглый год без перерывов и выходных следит за тем, чтобы связь между городами, регионами и государствами была надежной и безопасной.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

День работников дорожного хозяйства – сравнительно молодой праздник: он был учрежден лишь в 1996 году, зато сегодня его по всей стране отмечают почти 750 тысяч человек.

О том, чем гордятся гагаринские дорожники, как избежать «пробок» на улицах города первого космонавта, почему каждый год «латают» одни и те же ямы и замуровывают ли в свежий асфальт медные пятаки, накануне профессионального праздника мы узнали у начальника Гагаринского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор» Ильи Боровкова.

Подводя итоги 2017 года: как он прошел для Вашего предприятия? Что из того, что было запланировано, удалось осуществить, а что пришлось отложить на будущий год?

– Планы – большие, очень много хочется сделать, много дорог в связи с увеличением грузопотока в нашем районе находится в неудовлетворительном состоянии. Но всё зависит от финансирования. В этом году планировали, в первую очередь, сделать ремонт автодороги Гагарин-Карманово по деревне Пречистое. Это мы осуществили. Есть желание, и финансирование позволяет, сделать ремонт дороги Гагарин-Пышково в районе деревни Андроново. Этот участок находится в ужасном состоянии. Посмотрим, позволят ли погодные условия отремонтировать его уже в этом году.

На следующий год ждем увеличения финансирования для выполнения работ на автодорогах Гагарин-Баскаково и Гагарин-Потапово. По этим двум дорогам идет очень большой грузопоток на «Эггер»: им надо уделять больше внимания. Будем надеяться, что всё получится и дорожный фонд будет увеличен, а мы сможем там сделать какие-то дополнительные работы, помимо ямочного ремонта.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Любое производство, в том числе и дорожное, – это, прежде всего, люди. Расскажите о коллективе Гагаринского филиала «Смоленскавтодора».

– У нас – слаженный коллектив. Все знают свою работу, выполняют ее ответственно и с чувством долга. Кстати, из пяти грамот министерства транспорта России, которые будут вручены в эту пятницу в Смоленске в канун профессионального праздника лучшим дорожникам региона, одна присвоена дорожному рабочему нашего филиала Андрею Пестовскому, который трудится в отрасли 27 лет.

У кого ни спросишь, все говорят, что дела в дорожном хозяйстве плохи. Так ли это? Как Вы оцениваете состояние дорог в нашем районе?

– В целом на «удовлетворительно». Сам езжу очень много по району, и сказать, что у нас всё плохо, не могу. В том числе, если сравнивать с другими районами нашей области и другими регионами. Да, мы не Москва, и равняться на нее мы не можем, потому что не дотягиваем до того уровня содержания. У нас на данный момент всего лишь около 20% от норматива выделяется средств на содержание наших районных дорог. Это очень низкий показатель.

Но я считаю, что мы неплохо справляемся с нашими дорогами, и тем более с тем грузопотоком, который сейчас есть, – он очень сильно нам вредит. Кроме того, есть срок службы дорог, и он закончился давно. Наши дороги «устали» и требуют полноценного ремонта. Я надеюсь, что в ближайшие годы ситуация изменится.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Какую из дорог, которые обслуживает предприятие, Вы считаете самой лучшей?

– Сложно выделить какую-то одну. Например, у нас применена новая методика регенерации по автодороге Карманово-Петушки: там сделано 23 километра регенерации покрытия, то есть усиление основания асфальтобетонного покрытия с добавлением вяжущего и устройство верхнего слоя. Это новая технология, которую мы можем применять благодаря появлению в автопарке предприятия новой машины.

Но самая лучшая дорога, на мой взгляд, это подъезд к городу со стороны трассы Москва-Минск. В связи с высокой интенсивностью движения по этой дороге в зимний период там гораздо проще производить уборку и обработку противогололёдным материалом. Хотя эта дорога ремонтировалась уже 8 лет назад и толщина слоя асфальта при ремонте составляла 2,5 сантиметра. Но она тоже требует ремонта, мы периодически обращаем на это внимание: надеемся на увеличение финансирования.

Каждое лето дорожники «латают» примерно одни и те же участки проезжей части, в то время как другие служат годами. С чем это связано?

– Как правило, это так называемое «корыто» – нет водооттока: воде некуда уходить, и она остается на покрытии. При наших зимах это очень сильно разрушает покрытие, и поэтому, как правило, в одних и тех же местах мы видим ямочность. Надо делать полную реконструкцию таких участков: поднимать их надо и убирать от воды. Водоотведение – одна из главных проблем наших дорог.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Не далее как год назад гагаринцы стали свидетелями того, как одну из улиц города «закатывали в асфальт» во время первого снега. Работают дорожники и в дождь. Насколько это тяжкое, с точки зрения технологии, нарушение? Как это влияет на срок службы дороги?

– Сложно сказать, всё зависит от множества факторов. Выпал первый снег. Не без греха, делали дороги. Уже им четыре года – ни одной ямки нет. Если подготовленное покрытие и просто выпал снег – мы этот снег счистили, выдули всю воду и начали укладывать покрытие, когда на улице температура +5. Это возможно. В такую погоду уже можно применять теплые смеси, которые работают ещё лучше, чем горячие именно в эту погоду. Ничего не стоит на месте, технологии модернизируются.

Конечно, укладывать в дождь нельзя. Но если асфальт приехал и стоит? Если всё готово и пошел мелкий дождик? Это же не ливень. Если асфальт едет рядом, он – горячий и удовлетворяет техническим требованиям, почему не выполнить эту работу? Погода есть погода. В любом случае, подрядчик, который выполняет ремонт, несет гарантийные обязательства. Если что-то произойдет, он будет ремонтировать дорогу за свой счет.

Насколько, по Вашему мнению, удобны улицы Гагарина для пешеходов? На мой взгляд, во многих местах расстояние между пешеходными переходами на одной улице великовато.

– Есть нормативы. Если не ошибаюсь, соседние пешеходные переходы через одну проезжую часть должны быть примерно на расстоянии 400-500 метров.

Всё чаще гагаринские автомобилисты жалуются на то, что в городе образуются «пробки». Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать, для того чтобы через несколько лет Гагарин не столкнулся с серьезными заторами, как в больших городах?

– Надо развивать транспортную инфраструктуру. На сегодняшний день она нисколько не развивается. Есть такие места, где надо просто прокладывать новые участки дорог. Например, взять улицу Солнцева: почему нам не сделать выезд с нее на улицу Петра Алексеева? Тем самым мы разгрузим на порядок центр города.

Почему не сделать по улицам Петра Алексеева, Стройотрядовская, Матросова одностороннее движение? Они не такие широкие, тем более что во многих домах нет дворов, и машины приходится ставить вдоль асфальта. В любом случае, мы к этому придем. Не сейчас – так через несколько лет.

Есть ли у работников дорожного хозяйства какие-нибудь приметы? Может быть, монетку какую-нибудь закладываете в новую дорогу?

– Нет, конечно!

Что бы Вы пожелали в праздничный день своим коллегам-дорожникам?

– Уважаемые работники дорожного хозяйства, дорогие коллеги! От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником! Желаю вам, посвятившим свою жизнь дорогам, работать так же упорно, самозабвенно, не опуская рук и искренне радоваться плодам своего труда. Пусть ваши усилия будут увенчаны впечатляющими результатами. Спасибо вам за нелегкий и нужный всем нам труд! С Днем работника дорожного хозяйства!

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

 

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий