Лучший день в году!
5 октября – День учителя. В наше время этот праздник отмечают почти в ста странах по всему миру. А это значит, что во всех школах состоятся торжественные мероприятия, посвященные этому дню. Наша школа – средняя школа №2 имени Е.В. Камышева – не останется в стороне и приготовит самый настоящий праздник для своих педагогов, а учителя разрешат ученикам 9-11-х классов – тем, у кого хорошая успеваемость, – побыть в качестве преподавателя по определенному предмету. Пусть это бывает один раз в году, но мы не дождемся нашего Дня самоуправления, что вообще-то практикуется едва ли не в каждой школе нашего района.
Мы отвлеклись. Так всё же: что означает День учителя для наших интервьюируемых? Что преподавателям нравится и что не нравится в их работе? О чем учитель думает, идя в школу на работу? Вот так взяли и засыпали вопросами наших учителей, пока шла переменка.
Алина КОТЕЛЕВСКАЯ, школьный корреспондент
Плюсов больше
Учитель английского языка, классный руководитель 11“А” – Астранович Людмила Николаевна. Наш вопросник мы адресовали учителю на переменке.
– Что для вас означает День учителя?
– Это наш профессиональный праздник. И в этот день просыпаешься с особым праздничным настроением, в предвкушении поздравлений. Друзья поздравляют, близкие, родные, коллеги и, конечно же, любимый 11 «А», ученики других классов.
– Людмила Николаевна, что вам нравится в вашей работе, а что хотели бы изменить?
– “Минусы” в нашей работе естественно есть. Во-первых, это низкая заработная плата и огромные энергозатраты.
Во-вторых, вложить знания в ученика не так легко, заставить его слушать, а главное слышать – еще сложнее. Также наша работа не сводится только к передаче знаний. Огромную роль в профессии педагога играет и воспитание подрастающего поколения. К каждому ученику и на каждом уроке нужно пытаться находить подход, заинтересовать его не только своим предметом, но и своим авторитетом учителя, тогда образовательный процесс будет иметь положительный результат.
“Плюсов”, конечно же, больше. Ведь в школе может работать только тот человек, который любит детей и может найти подход и общий язык с любым, даже с самым сложным, учеником. Дети дают колоссальный заряд бодрости и огромную энергию, когда ты видишь и понимаешь, что ребенку интересны твои уроки, когда детям интересна школьная жизнь и внеклассные мероприятия.
– Если честно: с какими мыслями вы идёте на работу?
– Идя в школу, практически всегда приходится продумывать, как пройдет сегодняшний день, что сделать в первую очередь, какие поручения нужно выполнить или дать ученикам. В общем, с нормальными мыслями иду работать. Учитель – это же фанат своего дела, который постоянно, ежечасно и ежеминутно думает о работе, школе и своих учениках.
– Огромное спасибо за ваш труд и сердечно поздравляем вас с Днем учителя!
Учитель всегда молод!
Михайлова Елена Владимировна – классный руководитель 9″А», учитель русского языка и литературы.
– Здравствуйте, Елена Владимировна! Скоро День учителя, и мы, ученики, хотим узнать ответы на интересующие нас вопросы. Позволите?
– Да.
– Что для вас означает День учителя?
– День учителя для меня праздник! Приятно получать поздравления от учеников, выпускников школы, коллег по работе, друзей.
– Елена Владимировна, что вам нравится в вашей работе и чем не удовлетворены?
– Нравится в работе то, что учитель должен быть молод душой, чтобы общаться с молодым поколением на равных, нравится встречать бывших учеников и слышать слова благодарности за полученные ими в школе знания. Мне нравится моя работа, поэтому на все недостатки, которые бывают в любой профессии, я смотрю философски: «и это пройдёт».
– Какие мысли вас навещают по дороге на работу?
– Когда я иду на работу, то любуюсь природой: осенью – яркой листвой, зимой – глубокими сугробами, весной – первой зеленью. А рабочие вопросы решаю в школе.
– Спасибо Елена Владимировна! Ваши ответы для нас были действительно важными, и с наступающим вас праздником – Днем учителя!
Слово об Учителе
Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость!
Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю… И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Без него б Матросов не пошёл под пули,
Не закрыл бы сердцем амбразуры зев.
Без него бы люди в космос не шагнули,
И не добрый был бы, не разумный сев…»
Отрывок из стихотворения Владимира Евплухина
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий