«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

СДЕЛАНО В ГАГАРИНЕ. Прямая строчка “РозТеха”

11 февраля, 2017 · Нет комментариев

Помните историю «Сестры Керри» авторства Теодора Драйзера, где главная героиня в поисках счастья отправляется в Чикаго и вынуждена устроиться швеёй на фабрику? Непосильные нормы труда, однообразная работа, удручающая атмосфера и гроши как вознаграждение за все мучения. Этот эпизод романа производит сильнейшее впечатление. Но – время иное, и самая “женская” профессия уже не ассоциируется с трудом изнуряющим. О расширении производства и условиях труда современной швеи, женском начале и борьбе со стереотипами – в нашем интервью с руководителем фабрики «РозТех» в городе Гагарине Гульнорой Салиевой.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

– Швейная фабрика «Дикой Орхидеи» в Гагарине существует уже 10 лет. Безусловно, она небезызвестна для горожан. И всё-таки, расскажите подробнее о вашем производстве.

– Мы являемся торгово-производственной фирмой. Центральный офис находится в Гольево Московской области. Там же расположено небольшое производство по пошиву белья для сети магазинов «Дикая Орхидея», по ценовому сегменту рассчитанное на высокую покупательскую способность. В Гагарине – наше самое крупное производственное предприятие. Здесь мы шьём бельё для торговых сетей «Бюстье» и «Дефиле». Это предприятие полного цикла: пошив продукции ведётся с нуля. Из Москвы к нам поступают модели, разработанные дизайнерами и конструкторами, в остальном – дело за нами. Мы кроим, шьём, упаковываем и отправляем готовую продукцию в Москву и в сетевые магазины.

– Не так давно в региональных СМИ прозвучала информация о расширении производства в Рославле. Почему было принято это решение? И на чём будет специализироваться новое предприятие?

– 17 января мы открылись в Рославле. С 1 февраля ведём трудоустройство швей. На данном этапе проекта мы готовы принять 30 человек в смену. Наша первостепенная задача – набрать и обучить швейному делу первых специалистов, чтобы в дальнейшем они сами могли выступить в роли инструкторов. Вторую очередь производства в Рославле планируем запустить в мае-июне этого года.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Решение о расширении компании связано с увеличением спроса на изделия марки «Дефиле». Для этого мы планируем пошив белья этого бренда полностью перевести в Рославль, а в Гагарине оставить производство марок «Mysticite» и «Croisette» для сети «Бюстье», и наращивать объёмы выпуска этой продукции в соответствии с ее увеличивающейся популярностью. Кроме того, два года назад мы запустили проект оптовой торговли, для которого начали производство недорогого белья сегмента масс-маркет. Это направление продолжим развивать, и пошив в будущем планируем осуществлять также в Рославле.

Другой момент: конечно, мы могли бы расширить предприятие в Гагарине, с экономической точки зрения это было бы выгоднее. Однако найти дополнительно трудовые ресурсы не получается. Конечно, сказывается и близость к Москве, куда люди уезжают в поисках лучшей жизни, и открытие и расширение других предприятий, которые также остро нуждаются в рабочих руках. Мы поняли, что исчерпали в Гагарине весь трудовой ресурс и приняли решение идти дальше. Выбор пал на Рославль. Там мы открываем швейный цех, рассчитанный на 200 человек. Производственная мощность раскройного цеха в Гагарине позволяет обеспечить кроем все швейные предприятия нашей компании.

– Какова география рынка сбыта? Есть ли специализированные магазины в Смоленской области и можно ли в Гагарине приобрести вашу продукцию?

– У нас свои магазины по всей России. Сегодня наша сеть насчитывает порядка 180 магазинов. Периодически перестраиваем их, нерентабельные точки закрываем, открываем в других местах. То есть это такой постоянный процесс. Магазины мы открываем в крупных городах, областных центрах, рассчитанные на определённую покупательскую способность. В Смоленске представлена наша марка «Дефиле».

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Что касается Гагарина, мы прорабатывали вопрос открытия фирменного магазина в городе. Но есть определённые условия, которые мы должны соблюсти для поддержания имиджа компании. Если мы подберём подходящее помещение, то в Гагарине магазин будет, возможно, уже в этом году.

– Какой объём производства в Гагарине?

– Приблизительно 1 миллион изделий в год. Цифры варьируются. Это зависит от того продукта, который мы выпускаем. Я уже говорила, что ассортимент продукции у нас широкий: от нижнего белья до домашней и пляжной одежды. Если говорить в производственных минутах, как рассуждают профессионалы, пошив трусов занимает 6-7 минут, а халата – 15-20 минут. То есть, за то время, пока шьётся халат, мы можем выпустить три изделия нижнего белья. Поэтому в количественном выражении у нас такая цифра, но она, прямо скажем, необъективная.

– На фабрике трудится порядка 400 человек. Помимо швей, какие ещё специальности задействованы?

– Швей больше всего — около 200 человек. Кроме этого, у нас есть раскройщики. Не так давно мы остро нуждались в кружевницах. Приняли на работу людей, обучили стелить и накалывать кружево. В 21 веке ещё не придумали, как кроить кружево автоматическим способом, поэтому эта работа остаётся ручной — тонкой, деликатной, требующей внимания. Мы расширили штат, поскольку производство у нас увеличилось. А вот со швеями сложнее. Если не говорить о развитии, а, образно говоря, просто закрыть кадровые «дыры», нам необходимо ещё 30-40 человек.

– Швейное предприятие испытывает «кадровый голод». С чем вы связываете эту проблему и какой выход видите из сложившейся ситуации?

– Это вопрос не одного дня. После общения с представителями центров занятости здесь, в Смоленске, в Рославле сложилось впечатление, что профессия швеи спросом не пользуется, считается непрестижной. Девушка, которая не планирует поступать в вуз, отдаст предпочтение работе продавца. Хотя стоять целый день на ногах, таскать тяжести – женским занятием не назовёшь. В отличие от профессии швеи. Ведь это исконно женское занятие, которое и материальную прибыль приносит, и в домашнем быту не бывает лишним.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

– Возможно, сказывается этакая картинка из советского прошлого, когда уроки технологии проходили на швейных фабриках, и девочки видели старые огромные станки, синие халаты, духоту и тёмные помещения? Несомненно, такой «пейзаж» не на руку профессии. А насколько изменилось швейное производство с тех пор?

– Согласна. Этот стереотип и сегодня отпугивает соискателей. У нас налажено сотрудничество с центром занятости, с образовательными учреждениями. Мы уже поднимали вопрос о введении в школьную программу уроков технологии шитья. Раньше таким навыкам обучали в школе, а практически в каждой семье имелась швейная машинка. Сейчас такая практика отсутствует – в школах нет материальной базы. Конечно, это уже задача государства. Что-то нарушилось, какое-то звено выпало. Но, на мой взгляд, наше взаимодействие с департаментом образования рано или поздно свои плоды принесёт.

Для популяризации профессии мы организовали экскурсии. У нас в гостях уже побывали школьники из Никольского, Пречистого. Наша цель – стереть старый и создать новый стереотип в отношении профессии «швея». Рабочие помещения, где работают наши швеи, больше похожи на офис – они светлые и чистые. Наши работницы могут похвастаться своим маникюром, поскольку работа с кружевом и тончайшими тканями требует деликатности.

Сейчас всё другое. На производстве — современное оборудование. Чтобы работать на таких машинах, необходим определённый интеллект. Поэтому и требования к работникам не такие, как были 30 лет назад. Для нас очень важно, чтобы девушка была сообразительная и думающая.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

– Труд швеи не назовёшь лёгким. Особо труден он своей монотонностью. В этом плане на фабрике существуют какие-то послабления? И что можно сказать об условиях труда в целом?

– Мы придерживаемся рекомендаций, разработанных научно-исследовательским институтом швейного производства. Согласно этим рекомендациям каждые два часа даём 10-минутный перерыв, плюс обеденный. Таким образом, эту монотонность мы нарушаем.

Работа ведётся в две смены: утром и вечером. Средняя заработная плата швеи составляет 22 500 рублей.

Честь нашей фабрике делает и тот факт, что после декретного отпуска наши работницы вновь возвращаются к нам, к своей швейной машине, и не ищут другой работы. Это говорит о стабильности нашей компании. Люди нам доверяют!

Беседовала Дарья КУЗНЕЦОВА. ФОТО – автора

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий