«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

ГАЛИНА ОЧЕРЕТЬКО. Удивить детей легко!

26 сентября, 2016 · Нет комментариев

В этой истории нет лишних деталей. Неожиданный подарок привёл в профессию, приятельница-однокурсница с Дальнего Востока стала связующей нитью с городом первого космонавта, а детский сад, который посещали собственные дети, через много лет стал не просто местом работы, а вдохновением, радостью, счастьем… Героиня нашей рубрики сегодня – воспитатель детского сада “Снежинка” Галина Очеретько.

Галина Очеретько

Рождённая в СССР

Родилась на Дальнем Востоке в городе Хабаровске. Росла в индустриальном районе, насыщенном предприятиями, заводами, фабриками. Жизнь в краевом центре не смолкала ни на мгновение. Папа был военнослужащим, служил в звании прапорщика. Мама окончила лесной техникум, трудилась на деревоперерабатывающем комбинате.

Помню, как по утрам ходила в детский сад. Ревела на весь подъезд, устраивала истерики. Не то чтобы я была необщительной. Родители, убеждённые коммунисты, были уверены: ребёнку нужно общественное воспитание. Поэтому отдали меня в «круглосутку» – детский сад, в котором воспитанники находились полную рабочую неделю, а домой возвращались только на выходные.

А в целом у меня было обычное советское счастливое детство. Дворовые игры, карусели, “вышибалы”, “казаки-разбойники”: на месте не сидели и домой прибегали, только чтобы не пропустить очередной выпуск «Ну, погоди!» Под боком располагался кинотеатр. Всего десять копеек и заветный билет на утренний сеанс в кармане. На меня большое впечатление произвели «Отроки во Вселенной», «Москва-Кассиопея». Одни названия чего стоят! Из лакомств запомнилось мороженое в рожках и автоматы с газировкой. «Переплюнуть» их мог только кусок хлеба, пропитанный прохладной водой из-под крана и сдобренный сахарным песком – вкуснота необыкновенная!

А ещё я любила ходить в библиотеку, благо и она располагалась в родном дворе. Хорошие книги приходилось доставать с большим трудом. В основном, под запись выдавали только летом: в течение года литературные ценности доставались более прытким счастливчикам. Поймав птицу за хвост, читала запоем, в произведении растворялась.

С родителями часто уезжали на дачу. Уезжать на природу не любила, так как приходилось расставаться с друзьями, играми, книгами. Семье принадлежал небольшой участок в садовом товариществе. По соседству – сплошь учёные, разделяла нас колея, заборы в то время никто не возводил. Родители всегда собирали богатый урожай. Но в детстве почему-то этого не ценишь. Быть может, по причине того, что я – истинно городской житель. Мне необходимо слышать мелодию улиц и чувствовать оживление и многолюдность. Это моя среда!

Школьные годы чудесные

В соседнем доме жила учительница, давно вышедшая на пенсию. Она подарила мне кассу букв и слогов, какие-то наглядные материалы, картинки. Наверное, в этот момент и родилась мечта о профессии педагога.

Конечно, мы все любили в детстве играть в “дочки-матери” и “школу”. С моим неожиданно обретённым «богатством» роль мудрого наставника удавалась особо. Да и желание переполняло! Со вступлением в школьные ряды мечта не улетучилась, наоборот, набирала силу и полёт. Мне нравилось учиться, нравилось брать шефство над отстающими и помогать добрать знания.

Помню свою первую учительницу Нину Васильевну. Маленькая, пухленькая, очень активная. У неё был отличный слух, красивый голос, и мы частенько всем классом исполняли песни. Помню учителя химии и её извечную присказку: «Сапоги мои того, пропускают H2O». А ещё запомнились “трудовики”. Шить, вязать, мастерить что-то своими руками – эти основы мне заложили в годы учёбы. Девчонки строчили за швейными машинками, мальчишки творили за деревообрабатывающими станками. Всё это – наследство школьных лет. Раньше в образовании не было никаких тестов и прочих премудростей, но учили на совесть, в том числе и трудовым навыкам.

Посвящение на картофельном поле

После окончания школы я могла пойти учиться, куда душа пожелает. Краевой центр предлагал абитуриентам широкий выбор – от медицинского до института торговли. На руках – аттестат с оценками, за которые не стыдно, кругом открыты все двери, но мечте не изменила. Будучи домашним ребёнком, наперекор всем отправилась в Комсомольск-на-Амуре (в Хабаровском пединституте отсутствовал факультет начальных классов). Ночь на поезде, и я у заветной цели. Экзамены покорились с лёту. Кто же знал, что в качестве «поощрения» нас тут же отправят на трудовую повинность в колхоз. Посвящение в студенты проходило за выкапыванием картошки, жизнью в бараке и баней по выходным. Было ужасно? Да. Хотелось всё бросить? Нет.

Студенчество понравилось после. Хорошая весёлая пора! Особая. А общежитие в ней – история и вовсе отдельная. Поступив в институт, я, избалованная бабушкиными заботой и вниманием, готовить не умела. В итоге первый суп вместе с подругами по комнате варили три часа. Варили бы и дольше, да только терпение моё лопнуло. Голод усмиряли в столовой!

В Комсомольске-на-Амуре я проучилась два года. А после меня как старосту группы и прилежную студентку, в качестве своеобразного повышения, направили в Москву. Покорять столицу отправилась вместе с приятельницей. Чуть позже она сыграет заметную роль в моей жизни.

Москва не сразу строилась

Столица встретила неприветливо – хмурыми тучами и сумрачными пейзажами. Нас поселили в общежитие в районе метро ВДНХ, а потом перевели в другое – поближе к нашему институту. Это был первый год, когда МГПИ набирал иногородних студенток. С нами жили девочки из разных городов страны и даже из Болгарии.

В Москве состоялась моя первая большая практика. Впервые почувствовать себя учителем оказалось легко, дети с радостью шли на контакт. Оценки поставили хорошие. Не могу объяснить, но всё получалось само собой, гладко, без зазубрин. А, может, рано пришло понимание, что это моё призвание, что дети – часть моей жизни.

Потом я вышла замуж. С подачи той приятельницы, что со мной приехала в Москву. В Гагарин она ездила часто. Я составляла компанию. Честно скажу, этот маленький провинциальный город полюбила сразу. Какой он хорошенький, словно пряничный, как с картинки! Вот и судьбу здесь встретила.

Выпускные экзамены сдавала с грудным ребёнком на руках. В 1988 году, получив диплом, вернулась в свой, уже ставший родным, тихий и уютный город.

От судьбы не уйдёшь

К сожалению, моя учительская карьера не сложилась. Впрочем, всё, что ни делается – к лучшему. Понимание этой истины придёт чуть позже. В 90-е годы найти работу – большая удача. Мне посчастливилось устроиться в Акатовскую школу учителем начальных классов. Небольшой по численности третий класс, хороший приветливый коллектив – всё мне нравилось. А потом второй декрет, новая школа и вновь пазлы не сошлись в единую картину.

Оставив профессию, устроилась в музей, которому посвятила четырнадцать лет жизни. Бумажная работа, прекрасные коллеги, но о самореализации речи не шло. Меня тянуло к детям, в ту стихию, мечта о которой зародилась в далёком детстве.

И судьба улыбнулась. «Снежинка» – это именно то, чего мне не хватало. Мои собственные дети – «снежинковские»: этот детский сад расположен рядом с домом. Здесь я встретила понимание и единомышленников. Заведующая Елена Владимировна при нашей первой встрече тут же повела меня в группу. И если сомнения ещё присутствовали, то, увидев “своих” детей, я растаяла. Это были крохи, сидели, кушали – ну, просто ангелы! Так началась очередная история моей жизни. С того события прошло почти три года, а я ни разу не пожалела о своём решении.

Конечно, переход со школьного преподавания на дошкольный не обошёлся без сложностей. Тот же режимный момент. Смотрела, перенимала, училась у коллег. Теперь многое вижу сама, понимаю, может быть, многие вещи теперь сделала по-другому.

Считаю, что самое главное в детском саду – комфорт для ребёнка. Словно здесь – частичка дома, чтобы они ощущали доброжелательное и тёплое к себе отношение.

На все руки от скуки

Моё увлечение рукоделием нашло отражение в работе. Вошли в мою жизнь и народные куклы. Началось всё с музея, когда оформляли “избу-чайную”. Нашла в интернете подробный мастер-класс по изготовлению “очистительной куклы”. Получилось, и я “загорелась”. Когда создаю очередную куколку, получаю колоссальное удовольствие. Казалось бы, простой кусочек ткани, обёрнутый вокруг палочки, а душа радуется!

Конечно, такие эмоции хотелось разделить с воспитанниками. Два года занималась с дошколятами. Но позже отказалась от этой идеи. Скрутить куклу – просто, но для малышей – задача сложная. Да и смысл в этом изделии из ткани заложен глубинный, понимание этого приходит в более старшем возрасте.

Зато на смену одной идее в ряд выстроились другие. Для одного проекта мы рисовали на камнях, подражая наскальным рисункам. Поняла, что детям нравится старина – то, что было в далёком прошлом, в давние времена. Нравится им и народный промысел. Симпатизируют ребята богородской игрушке. Удивительно, ведь всё в ней просто и незатейливо – крутишь, вращается шарик, а курочки клюют. Но ребята в восторге! Чуть ли не до драки доходит в стремлении заполучить желанную вещь. Вот говорят, что современных детей удивить сложно. Я так не считаю. Удивить их легче лёгкого, нужно только знать чем.

Немало открытий нас ожидает в новом учебном году. В скором времени начнём собирать гербарий и мастерить поделки из листьев, попрощавшихся с ветками. Доверили мне возглавить детсадовский музей русской избы. Он существует много лет, а традиции терять нельзя. Предстоит подумать над содержанием занятий. Но, думаю, истории о жизни русского народа, об укладе их жизни, особенностях народных праздников дошколятам придутся по душе. А мне по сердцу – их радость и счастливые улыбки.

И несмотря на название детского сада – “Снежинка”, веющее зимним морозом, жизнь у нас бурлит и бьёт ключом. А я всем говорю, что жить не успеваю!

Дарья КУЗНЕЦОВА. ФОТО – автора

Категории: Портрет · Школа

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий