«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Характер в карандаше Ксении Астаховой

31 августа, 2015 · Нет комментариев

Порой, чтобы понять, насколько твое творчество понятно окружающим (и нужно ли, чтобы было понятно абсолютно всем?!), не стоит излишне скромничать – просто покажите свою работу внешнему миру. С этих размышлений и начинается выставка.

Ксения Астахова

В фойе МКДЦ “Комсомолец” ненавязчиво разместилась небольшая выставка еще студентки, но уже будущего дизайнера (или художника) Ксении Астаховой. Смелый шаг, надо сказать. Перо, то есть карандаш, еще не окреп, а желание погрузиться в характер героя портрета сильнее иных увлечений. Этот портрет обрамляется в рамку и уже созерцает на нас взглядом выразительным или вопрошающим.

Познакомимся с Ксенией Астаховой поближе. Ее родина – город Гагарин, учится в московском колледже, планирует и целенаправленно идет к своей мечте продолжить образование и стать художником. У Ксении – уверенные и отнюдь не беспочвенные планы по поводу своего будущего (а какой солдат не мечтает о генеральских погонах?). Например, оставить свой след, создав электронную космическую энциклопедию с собственными иллюстрациями и анимацией.

Портреты первой собственной выставки – по большей части, проба карандаша. Осматривая выставку, запросто можно узнать Скарлетт и Ивана Васильевича (того самого – из фильма), Полину Гагарину, звезд синематики и современной музыки, Ивана Урганта, портрет которого лучший, по мнению Ксении.

Мы воспользовались возможностью пообщаться с автором выставки Ксенией Астаховой и адресовать ей несколько вопросов.

Чему удалось научиться и что оказалось наиболее сложным?

– Мне 20 лет. Учусь на четвертом курсе Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова на дизайнера-иллюстратора. Конечно, рисовать календарики – это святое (смеется). Мы многое пробуем, разрабатываем собственный дизайнерский стиль. Например, иллюстрировать детские книжки очень сложно, но интересно. Надо, чтобы было красочно, но не банально, доступно и не на уровне детского сада, красиво, и хочется привнести что-то свое.

Почему выбраны именно эти актеры для портретов твоей выставки?

– Вовсе не потому, что я их фанат. Просто у них красивые лица, они светятся изнутри. И пишу их разное время. Иногда один портрет получается за пять часов, а Полину Гагарину нарисовала за полчаса. Да, я их срисовываю, это неправильно, но я же учусь!

Стиль какого художника тебе близок?

– Из старых мастеров мне нравится Иван Крамской. Я рисовала копию его картины “Портрет неизвестной”. Я очень люблю посещать выставки. Почти живу в Третьяковке. Любимый музей. Часто бываю. Когда писала копию “Неизвестной”, часто возвращалась в Третьяковку, всматривалась в картину, каждый раз находила что-то новое. Например, то, что ее одежда не черного, а глубокого синего цвета. Кстати, темно-синий цвет – мой любимый. Из современных мастеров мне нравятся работы иллюстратора Лоры Зомби.

Что-то реальное удалось создать?

– Зимой на производственной практике воплощала в реальность задание довольно креативного директора Шоколадного дома “Империал” – упаковку “литературного шоколада”. В моем наборе было 12 маленьких шоколадок: 6 молочных с портретами поэтов и писателей “золотого века” и 6 горьких – “серебряного века”. Рисовала портрет с одной стороны обертки и с другой – стихотворная строфа или цитата. Обидно, конечно, что это всего лишь фантик, который выкидывают.

Кто тебе близок из гениев русской литературы?

– Есенин. Многое знаю наизусть.

Светлана ВАСИЛЬЕВА

Категории: Портрет · Юное поколение

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий