22 января состоялись публичные слушания Устава муниципального образования «Гагаринский район».
Глава Гагаринского района Александр Иванов ознакомил присутствующих с изменениями, внесенными в главный документ муниципального образования: «Все изменения в Устав производятся в соответствии с федеральным и областным законодательством. Есть изменения, касающиеся структуры органов местного самоуправления района, избирательной системы при проведении выборов и есть изменения, которые касаются стилистического изложения, фразеологии или более четкого изложения некоторый статей Устава».
Общественность проголосовала «за» измененный Устав. В тот же день на заседании Гагаринской районной Думы главный документ Гагаринского района объемом в 59 статей принят.
Мы посчитали необходимым расспросить более детально, посему адресовали несколько вопросов Главе муниципального образования «Гагаринский район» Александру Ивановичу ИВАНОВУ.
– На нынешних публичных слушаниях Вы озвучили достаточно немало изменений. С чем они связаны и как часто можно вносить изменения в Устав?
– Принципиально в Устав муниципального образования «Гагаринский район» внесено три основных блока изменений. Остальные – детальные, которые касаются чистоты изъяснения, фразеологии, синтаксиса, но не несут изменений в смысловую нагрузку.
Итак, по основным изменениям.
Первый блок – это изменение численности в сторону уменьшения депутатского корпуса представительного органа муниципального района – Гагаринской районной Думы. В единый день голосования в 2016 году в Гагаринском районе будут проведены выборы в Гагаринскую районную Думу по мажоритарной избирательной системе относительного большинства – то есть избиратели в своем округе отдадут свой голос за отдельного кандидата, основываясь на его личных и деловых качествах, а не его партийной принадлежности. Таким образом, партийные списки отменены.
В связи с мажоритарной избирательной системой выборов возвращаемся к прежнему числу депутатов – 18, по одному депутату от избирательного округа, на которые, полагаем, будет поделен Гагаринский район.
Второй блок. Мы вернулись к тому, что Глава муниципального образования возглавляет также Думу, а Глава администрации возглавляет исполнительно-распорядительный орган. Иными словами, высшее должностное лицо в районе – это Глава муниципального образования, который одновременно является председателем районной Думы. Глава администрации возглавляет исполнительно-распорядительный орган, наделенный полномочиями по решению всех вопросов местного значения, в том числе составление, исполнение бюджета муниципального района и составление отчета об исполнении бюджета.
Глава муниципального образования избирается из состава депутатов районной Думы, а Глава администрации назначается по контракту по результатам конкурса, проведенного в Думе.
Третий блок. В сентябре этого года пройдут выборы депутатов городского Совета. После выборов полномочия администрации города перейдут к администрации района, и администрация района под руководством Главы администрации будет осуществлять все исполнительно-распорядительные функции, в том числе относящиеся к городу.
При этом городской Совет остается, он также будет утверждать бюджет города, а Глава администрации района будет отчитываться за исполнение бюджета теперь и перед городскими депутатами, не только перед районными.
Горсовет будет так же работать, как и сейчас, с теми же полномочиями, уходит только городская администрация.
– Не совсем понятно, а зачем в таком небольшом городе столько депутатов? Каковы функции городских депутатов, если есть районные? Ведь их округа будут, так или иначе, пересекаться. Принесет ли двойное депутатство пользу жителям города?
– Таков закон. И этот закон предусматривает наличие в городе своего представительного органа. Мы не можем пойти против закона.
В таких небольших районах раздвоение власти, конечно, составляет для населения проблему. Многие люди не знают, куда идти с определенным вопросом, чьи это полномочия. Зачастую получается так, что приходят к районным органам власти, а этот вопрос относится к городским полномочиям. Согласно законодательству, мы не имеем права вмешиваться в деятельность городского поселения.
Пока не до конца понятны функции будущих депутатов горсовета, так как действительно избирательные округа пересекаются, и будут районные депутаты, чей округ распространяется на город, и параллельно городские депутаты. Безусловно, теоретически должна быть двойная эффективность в решении вопросов, но, к сожалению, пока этого не происходило, надеемся, что с перераспределением полномочий ситуация изменится.
Следует отметить, что руководство области все вопросы решает с районом и спрашивает не с глав городских и сельских поселений, а с Главы администрации района, несмотря на то, что каждое муниципальное образование самостоятельно, согласно федеральному закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и подчинения законом не предусмотрено.
Считаю, что такое положение – правильное. Вертикаль власти должна быть.
Изменения в Устав вносятся по мере необходимости и когда этого требуют изменения, вносимые в Федеральный закон №131.
– Кого в сентябре 2015 года будем еще избирать?
– В 2015 году мы будем избирать депутатский корпус городского совета – 15 депутатов. А также Советы депутатов в сельских поселениях и соответственно глав сельских поселений.
– Когда вступает в силу измененный Устав?
– Устав муниципального образования «Гагаринский район» пройдет процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступит в силу после публикации в газете «Гжатский вестник». Думаю, в середине февраля 2015 года.
Светлана ВАСИЛЬЕВА
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий