Депутаты высказались против закона об онлайн-продажах алкоголя, тем более через “Почту России”, которой рекомендовали заняться подпиской.
18 октября состоялось заседание межфракционной рабочей группы по защите здоровья граждан от алкогольной, наркотической и табачной угроз. Ключевой темой обсуждения стала возможная продажа алкоголя онлайн.
Тема интернет-торговли алкоголем обсуждается с 2017 года, а несколько лет назад Минфин представил законопроект, который будет её регулировать. Заместитель председателя Госдумы Шолбан Кара-оол (“Единая Россия”) напомнил, что интернет-продажи предлагается наладить через ресурсы “Почты России”.
“Проблема заключается в том, что у нас 76% населения в той или иной мере пили алкогольную продукцию, из которых 35% считают, что они пьют умеренно, то есть 3-4 раза в месяц. Из социологических опросов следует, что порядка 4% фактически признаются в алкогольной зависимости. Есть более чёткие цифры о том, что 5 миллионов россиян имеют серьёзную зависимость от алкоголя. Они лечатся, пытаются вернуться в нормальную жизнь”, – обозначил проблему Шолбан Кара-оол.
Обратиться в Минфин с предложением отказаться от идеи внедрения онлайн-продаж алкоголя предложил член комитета по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев (“Единая Россия”).
“Онлайн-продажи – это “водка на диване”: никуда ходить не надо, закажи – привезут тебе домой. Мы прекрасно понимаем, почему Минздрав и МВД против. Бюджет, понятно, Минфин наполнит, а с последствиями будут работать врачи и полиция. Три аргумента у тех, кто предлагает онлайн-продажу алкоголя. Они говорят: комфорт, доступность и борьба с контрафактом. Последнее – вранье. Как только мы пойдём по технологии онлайн-продажи, мы откатываемся минимум на 10 лет назад”, – сказал депутат.
Парламентарий предложил Минфину ввести лицензирование слабоалкогольных напитков, если в ведомстве хотят привлечь дополнительные деньги от продажи алкоголя в бюджет.
Фракция ЛДПР тоже высказалась против инициативы, в том числе из-за отсутствия эффективных механизмов блокировок нелегальных сайтов по продаже алкоголя.
“Мы последовательно выступаем за ограничительную политику доступности. Говорят о том, что идентификация будет, но мы же понимаем, в каком мире мы живём. У нас запретили самые популярные соцсети и мессенджеры в стране. Граждане очень быстро освоили навыки обхода всех блокировок”, – подчеркнул председатель комитета по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко (ЛДПР).
Негативное отношение к идее высказал и первый заместитель комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев (“Справедливая Россия – За правду”).
“Уже давно, ещё при советской власти, Всемирная организация здравоохранения признала алкоголь наркотиком, только у нас Институт Сербского никак это не хотел признавать. И до сих пор идёт эта борьба. Позиция нашей рабочей группы будет однозначна. Какая демография, если в два раза смертность превышает рождаемость?” – обратил внимание он.
Согласился с коллегами и первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев. “Почте России” нужно бы заняться тем, чтобы у неё подписка росла и чтобы они были главным инструментом государства в донесении информации. Онлайн-торговля алкоголем, кроме вреда, ничего не принесёт”, – считает депутат.
Потребление алкогольной продукции с внедрением онлайн-продаж увеличится, убеждена заместитель министра здравоохранения Евгения Котова. “Человеку фактически позволят потреблять большое количество алкоголя в закрытом помещении. Это тоже очень неблагоприятный фактор, который способствует запоям”, – отметила она.
Министерство финансов, по словам заместителя директора департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Минфина Александра Коробутова выступает за сокращение контрафакта.
“Когда министерство финансов говорит о разрешении, то мы имеем в виду замещение нелегальной алкогольной продукции легальной. На наш взгляд, это полностью соответствует концепции сокращения потребления алкоголя и сохранения здоровья населения, потому что в любом случае нелегальный алкоголь – он потенциально более опасен для здоровья, чем легальный алкоголь”, – отметил Александр Коробутов.
В ведомстве полагают, что у Минцифры и Роскомнадзора есть технологии, которые могут позволить обеспечить все запреты и ограничения, о которых говорили депутаты и эксперты.
Государственная Дума Российской Федерации
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий