«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Поколение. На страже мира

28 сентября, 2023 · Нет комментариев

Победив на региональном этапе, гагаринцы поехали сразу… в Госдуму – на конференцию юных техников и изобретателей.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Гагаринцы Константин Никулов и Владислав Иванов в составе делегации Смоленской области приняли участие в финале X Всероссийской конференции “Юные техники и изобретатели” в Москве. Форум самоделкиных прошёл в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Цель конференции – раскрыть творческий потенциал детей и молодёжи в сфере науки и техники, познакомить с деятельностью Государственной Думы и предложениями ведущих вузов страны.

Всего в этом году в оргкомитет конференции было подано более 800 индивидуальных и коллективных детских работ из 85 субъектов России, включая новые регионы.  480 одарённых детей и 280 педагогов-наставников из 85 регионов России приняли участие в торжественном мероприятии. Финалисты конкурса отмечены дипломами и памятными сувенирами от организаторов и спонсоров конкурса.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

В ходе программы конференции ребята посетили, кроме Колонного зала Дома Союзов, – Красную площадь, МФТИ, панораму 360 на 89-м этаже башни «Федерация», музей ВДНХ, музей славянской письменности «Слово», центр «Космонавтика и авиации».

Смоленскую область по итогам регионального этапа конференции юных техников и изобретателей представляли Ярослав Агафонов (Центр развития творчества детей и юношества, г.Смоленск), Владислав Иванов и Константин Никулов (Центр детского творчества «Звёздный», г.Гагарин). Руководитель группы – педагог дополнительного образования Владимир Цюпко.

Пусть смоляне и не заняли призовых мест в финале российской конференции, все они – победители регионального этапа. В номинации “На страже России” лучшими названы работы четырёх изобретателей из Гагарина – ребята обучаются в объединении “Робоквантум” центра детского творчества “Звёздный”. Модели наших самоделкиных связаны со специальной военной операцией: это техника или средства радиолокации.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

Познакомим с авторами и их роботами.

Константин Никулов, 6 класс школы №4 имени А.А. Леонова. Его машина – “искусственный интеллект на гусеницах”, с дистанционным управлением, чтобы не пострадал пилот. Техника способна обнаруживать вражеские позиции и наносить удары при помощи ракетной установки или сбивать “беспилотники” самонаводящимися ракетами.

Сейчас Костя моделирует лестничный вездеход, гусеничные пары колёс которого автономны друг от друга и способны “шагать” не только по ступеням, но и забираться на камни, в труднодоступные завалы, например, после разрушения вследствие землетрясения. Кроме того, он может быть оснащён тепловизором с датчиком и “искать” пострадавших.

Илья Токарёв, 3 класс школы №2 имени Е.В. Камышева. Придуманная Ильёй модель артиллерийской установки выпускает в сторону противника гуманные аэрозольные снаряды, от действия которых неприятель засыпает и настраивается на мирный лад. Ему даётся шанс не убивать и не умирать.

Владислав Иванов, 4 класс, школа №2 имени Е.В. Камышева. С этой работой тоже не всё просто. Модель мощной машины из непробиваемого материала способна доставить боеприпасы хоть на передовую. Управляется дистанционно, что сохраняет жизни личного состава.

Миша Смородинов, 7 класс школы №1 имени  Ю.А. Гагарина. Серьёзный подход конструктора сконцентрирован на роботизированной тележке для транспортировки раненых.

Занятия в гагаринском объединении “Робоквантум” продолжаются. Младшая группа учится терпению в изучении способов крепежа деталей и умении читать схему, старшие включают в работу фантазию и расчеты, добавляют в заданную учителем модель собственные разработки, чтобы получить в итоге полезного и гуманного робота, способного облегчить труд человека или даже спасти ему жизнь.

(Нажмите, чтобы посмотреть все фото)

“Мы не готовим учёных. Но занятия в “Робоквантуме” помогают нашим ребятам творчески мыслить и подготавливают к серьёзному программированию. Кому-то достаточно собрать лёгкую модель по схеме, а другой ученик уже придумывает вращающиеся колёса. Главная наша цель – чтобы собранные ими роботы могли созидать и защищать. Нам бы конструкторы посерьёзнее, чтобы раскрыть потенциал наших детей”, – рассказал педагог ЦДТ “Звёздный” Владимир Цюпко.

Категории: Общество

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий