Гагаринская школа №3 стала лауреатом регионального этапа всероссийского конкурса инклюзивных практик.
Региональный этап X Всероссийского конкурса “Лучшая инклюзивная школа России 2023” завершился. Ежегодные состязания среди образовательных организаций нацелены на внедрение практик инклюзивных образования, отдыха и оздоровления, а также распространение позитивного опыта и трансляции технологий.
В этом году к традиционным номинациям конкурса добавилась новая – “Лучшая профессиональная образовательная организация”. Таким образом, на региональном этапе всероссийского конкурса приняли участие 9 организаций, использующих в образовательном процессе инклюзивные подходы для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Победителем в номинации “Лучшая инклюзивная школа” признана Ярцевская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Н.А. Данюшина (директор – Ольга Новикова). На втором месте – Пржевальская средняя школа Демидовского района (директор – Сергей Турбаев).
Диплома III степени удостоен коллектив средней школы №3 имени Ленинского комсомола города Гагарина (директор – Галина Тюрина).
“Лучшим инклюзивным детским садом” признан дошкольное образовательное учреждение “Золотая рыбка” Смоленского района (заведующий – Елена Митрюшина). Лауреаты – Центр развития ребенка – детский сад “Рябинушка” Смоленского района (заведующий – Ольга Иванова) и детский сад №13 города Ярцева (заведующий – Светлана Сродникова).
Победителем в новой номинации “Лучшая профессиональная образовательная организация” признан Смоленский педагогический колледж (директор – Нина Полторацкая). Члены жюри конкурса “поставили” высокую оценку представленным материалам.
По материалам департамента Смоленской области по образованию и науке
ВРЕЗКА. Слово участника
Галина Тюрина, директор средней школы №3 имени Ленинского комсомола (г.Гагарин):
– Наша школа более 10 лет участвует в инклюзивном обучении детей. Начинали с федеральной программы “Доступная среда”. На данный момент наработаны практики, лучшие из которых были представлены в этом году на региональном этапе конкурса. Безусловно, организация инклюзивного обучения – процесс непростой. Все школьные адаптированные программы написаны на базе разработанных министерством просвещения, учитывая каждого ребёнка, закуплены специальные учебники и пособия, в обучение проходит по федеральным образовательным стандартам. Кроме того, занятия с детьми по рекомендациям, предписанным психолого-медико-педагогической комиссией, проводят штатные специалисты – педагог-психолог А.Н. Тарасова, логопед и дефектолог Т.В. Отрадина.
Но всего этого считаю, недостаточно. Школа обязана создавать все условия для обучения, если родитель особенного ребёнка выбрал обычную школу, а не коррекционную или специальную. Ведь понятие “инклюзия” применяется, скорее, даже не к индивидуальным потребностям конкретного ребёнка. Инклюзия создаётся для всех, чтобы всем ученикам было безопасно и все они не были бы обделены вниманием учителя. Мы стараемся.
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий