Строители приступили к разбору мостового полотна на Луговой.
Берег левый, берег правый – временно проезд закрыт. В южной части города Гагарина начались крупные работы по капитальному ремонту моста на Луговой (официальный адрес – улица 50 лет ВЛКСМ).
На наших глазах происходит историческое событие: демонтируются изношенные фрагменты моста через реку Гжать, прослужившего почти 60 лет городу и “заставшего” его переименование. Старые плиты мостового полотна, остатки асфальтобетонного покрытия проезжей части, перильное ограждение пешеходных дорожек, сквозь которые местами видно речку, прогнившие балки – всё уходит в прошлое.
Мост нужно было ремонтировать “ещё вчера”. В ходе рабочей поездки в Гагарин 12 апреля врио губернатора Василий Анохин проинспектировал состояние моста и поручил капитально отремонтировать сооружение.
Кроме того, многострадальный объект, над которым ломали (да не выломали) копья два предыдущих руководителя Гагаринского района, новому главе – Елене Новицкой, месяц назад официально избранной, и коллективу администрации удалось внести в “последний вагон” финансирования. Тщательный осмотр сооружения, свежий проект, авторами которого было включено оборудование освещения и исключена организация реверсивного движения (проведение ремонта при движении транспорта на другой половине моста), конкурсные процедуры по законодательству, жёсткие требования к будущему подрядчику, грамотные условия контракта и ряд последующих шагов осилили за неполных три месяца. В рамках нацпроекта “Безопасные качественные дороги” выделено 39,090 млн. рублей (софинансирование федерального, регионального и городского бюджетов). Дополнительно в Дорожном фонде Смоленской области предусмотрено 1,2 млн. рублей на строительный контроль и авторский надзор.
С 1 июня подрядчик – столичная компания “СтройМост” – приступил к капитальному ремонту моста, начав с демонтажа изношенной “одежды”. Как оказалось, разбирать будут “донага” – на сооружении нет живого места.
“По проекту предусмотрен капитальный ремонт моста – то есть не только срезать старый асфальт и положить новый. Это замена балок, которые сгнили, полностью будем ремонтировать промежуточные опоры, подходы к мосту, укреплять берега, сделаем освещение. На данный момент строители демонтируют старые плиты, срезают асфальт”, – рассказал представитель подрядной организации Евгений Трунов.
Проезжая часть мостового полотна протяжённостью 43 метра останется прежней ширины – около 8 метров, и будет отделена от пешеходной барьером, а пешеходные проходы станут шире – до полутора метров каждый.
В целом, после технической реконструкции мостового сооружения будет заасфальтировано порядка 100 метров важной транспортной артерии города. Вопрос задачки: надолго ли хватит отремонтированного моста, максимальная грузоподъёмность которого 8 тонн на ось, то есть для “бычков”, учитывая интенсивный поток тяжеловозов?
“Безусловно, наш мост не создан для большегрузов. И за счёт ремонта его назначение, эксплуатация меняться не будут – такой задачи не стояло. Тот транспортный поток, который идёт через город, – совершено неправильно, так как для большегрузов имеются объездные пути. Справедливо жители отмечают, что вкладываем деньги в ремонт мостов, дорог, но асфальт держится недолго, а на грузовые машины запреты не действуют, штрафуют их мало. На перспективу хотим поставить в ключевых местах города арки, которые бы ограничили проезд грузового транспорта хотя бы по высоте, чтобы попытаться подольше сохранить в рабочем состоянии дорожную сеть и мосты”, – пояснила глава Елена Новицкая.
Тема, плавно перекочевавшая с ремонта на “круги своя”, давно стала ключевой в Гагарине. Сколько бы летом ни асфальтировали дорог, уже в будущую весеннюю распутицу транспорт идёт по лабиринту между ямок. Нипочём только упомянутым грузовикам, для которых 500 рублей штрафа как слону дробина. Да и этих смехотворных санкций к водителям большегрузов применили лишь 60 за пять месяцев, а их столько ходит в день по одной только улице Строителей! Городская инфраструктура совершенно не предназначена для грузовиков с лесом, молоком, строительными материалами, щебнем, горючим. Если “наверху” умеют считать деньги, выделяемые на ремонт дорожной сети, значит вполне реально разработать комплекс мер по их сохранению.
“На данный момент изготавливаются предупреждающие знаки, информационные щиты, схемы для легкового и грузового транспорта с перечнем путей объезда, указанных в постановлении администрации района. По закону у нас есть допуск до 20 дней – для предупреждения водителей все щиты и знаки будут установлены. Пути объезда, которые публиковали в газете, – актуальны и будут действовать до окончания ремонтных работ”, – сообщил директор МБУ “Благоустройство Гагарин” Роман Абраменков.
Окончание работ – 15 ноября 2023 года.
Маршруты объезда
Для пешеходов возможен обход по пешеходному мосту по улице Пролетарской.
Для транспорта:
– автомобили массой до 3,5 тонн могут проехать по улицам Советская-Ленина-Гагарина;
– свыше 3,5 тонн по улицам Советская-Красноармейская, далее по переулку Студенческому и на окружную 2-й очереди, по улице Новой и проезду Промышленному;
– от автодороги М1 через сёла Серго-Ивановское, Баскаково, в черте города – проезд Промышленный;
– в районе вокзала – по улице 50 лет ВЛКСМ окружной на городскую улицу 50 лет ВЛКСМ, далее по Смоленской и по старой дороге на трассу М1 “Москва-Беларусь”.
Светлана Васильева
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий