Пресловутое выражение о дорогах и не слишком умных людях набило оскомину и стало самой популистской темой обвинителей в определении качества работы власти. В замкнутой цепочке “проект-строитель-асфальт-ландшафт-машинопоток” явно одно звено хромает. Вопрос – какое? На ремонт дорог тратятся огромные бюджетные средства, но в результате после нескольких месяцев в гладком полотне, словно специально, пробивается брешь, и снова “легковушки” вынуждены лавировать между ямами и большегрузами, которые давно не стесняются курсировать по центральным улицам города.
Дороги – головная боль каждого руководителя муниципалитета, будь то сельское поселение, город, район или регион. В этом году новый руководитель Гагаринского района Елена Новицкая всерьёз занялась дорожным вопросом в части исполнения строителями гарантийных обязательств по устранению прорех на проезжей части городских улиц, отремонтированных в течение трёх лет – с 2020 по 2022 год.
За последние две недели состоялось рабочее совещание с участием представителей всех подрядных организаций, проведено четыре комиссионных обследования дорожного полотна, ремонт которого осуществлялся в 2020 году. Предстоит аналогичная претензионная работа в отношении качества дорог, которые ремонтировали в 2021-2022.
Напомним, что только в 2020 году капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия проводился на 26 улицах города Гагарина. Всего на ремонт дорог было потрачено 245 млн. рублей из бюджетов всех уровней.
Кардинальную “работу над ошибками” потребуется провести на въезде в Гагарин: визитная карточка города, названного именем первого космонавта, выглядит неприглядно. Также “пострадали” центральные улицы – Гагарина, Строителей, 50 лет ВЛКСМ, Ленина. Безусловно, умеющий наблюдать заметит, что речь идёт о дорожных артериях с высокой плотностью движения транспорта – и легковых автомобилей, и тоннажных большегрузов. Особенно тяжеловесных грузовиков, зачастую не соблюдающих правила объезда, ведь штраф в 500 рублей – “копейки”, по сравнению со временем, которое надо потратить для объезда.
В ходе обследования представители строительного контроля одной из причин назвали в целом неграмотный подход к ремонту. В городе “на болоте”, построенном с лёгкой руки императора Петра I, нельзя просто положить асфальт и назвать это ремонтом. Изначально нужно учитывать особенности местности, в отдельных случаях проводить изыскания, оборудовать дренаж. Иными словами, органы власти в пределах отпущенных ассигнований заказывает проект на ремонт проезжей части городской улицы, главное, чтобы она была ровной. Проектировщик рисует смету на то, что попросили, запрашивая при этом баснословные суммы, а строитель ремонтирует согласно проекту, не отступая ни на метр, оставаясь, разумеется, крайним. Круг замкнулся, деньги потрачены, а головная боль осталась. На каком этапе была допущена ошибка – вот в чём вопрос.
На данный момент в результате комиссионного обследования установлен ряд дефектов асфальтового покрытия, которое было положено в 2020 году. Как сообщили в дорожном отделе управления СиЖКХ, согласно муниципальным контрактам, администрация Гагаринского района “вправе требовать безвозмездного устранения дефектов в работах, выполненных подрядчиком, обнаруженных в течение установленного действующим законодательством гарантийного срока <…> Под гарантией понимается устранение подрядчиком своими силами и за свой счёт допущенных по его вине недостатков, выявленных после приёмки работ”.
В ходе комиссионного обследования подрядчиками и администрацией района был подписан акт, согласно которому обнаруженные ухабы должны быть ликвидированы нынешней весной, как только позволят погодные условия.
Отдельный пункт инженерной мысли занимают “исторические” лужи: как убрать воду из дворов, уровень которых стал гораздо ниже проезжей части? Над этим вопросом придётся поломать голову.
Светлана ВАСИЛЬЕВА
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий