«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Счастливые цифры Нины Корешковой

30 января, 2023 · Нет комментариев

Сложилось впечатление, что финансисты должны быть люди, дотошные до цифр и мелочей, скучные и работающие по своему направлению от безысходности: наверное, могли бы использовать математические способности на более интересной работе. Это представление перевернула встреча с человеком, для которого от упоминания о работе горят глаза, а разговор трансформировался в увлекательную беседу. Человек этот – “старожил” Финансового управления, если корректно так сказать о милой женщине.

Нина Евгеньевна Корешкова 31 год работает в муниципальной службе в сфере финансов, 17 из них – начальником отдела казначейского исполнения бюджета Финансового управления администрации муниципального образования “Гагаринский район”. Судя по настроению беседы, это любимое дело нашего собеседника.

Слушаем.

Сначала было слово

– Прежде чем Вы ответите на “биографический” вопрос, позвольте поинтересоваться: мир цифр, если не приходится доказывать теорему, “разбивать” числа и применять интегралы, может быть увлекателен для человека, который в юношеских мечтах грезил о профессии учителя-словесника? Что пошло не так?

– Думаю, что всё сложилось так, как и должно было быть. Вряд ли кто-то в силах преодолеть нам положенное. Так и в моей судьбе: от учителя русского языка до скрупулёзного финансиста бюджетной системы был сделан один шаг. “Виной” тому – одноклассница Татьяна. Конечно, это шутка. Я решила составить ей компанию: мы пытались поступить в МЭСИ – тогда так назывался Московский экономико-статистический институт. Посчитала, что учителем стать всегда успею, а сопроводить подругу, стать её оруженосцем в фантастическом мире цифр – такой шанс выпадает не всем. Но мы не поступили, “третья математика” [Третий экзамен, и тоже по математике – авт.] оказалась нам не под силу. С пустыми руками домой возвращаться не хотелось, сильно мы не расстроились, чтобы сменить задуманную профессию на противоположную, а Звенигородский финансовый техникум был на слуху. Поэтому остались в мире цифр.

Предметы мне дались легко. Закончила техникум с “красным” дипломом. Очень любила анализ финансовой деятельности, бухучёт. И, прежде чем начать карьеру муниципального служащего, успела побывать на практике в Финансовом управлении, где и началась моя трудовая деятельность.

До чего дошёл прогресс

– Получается, что Вы – свидетель эпохи автоматизации производства, так сказать? Компьютеры сменили кипы бумаги. Помните песенку “из детства” – из кинофильма про Электроника? “До чего дошёл прогресс, до невидимых чудес…” С появлением компьютера интереснее стало работать?

– Мне всегда интересно работать, лишь бы с цифрами. К тому же, наш отдел – тот самый случай, когда действительно кипы бумаги заменил компьютер. До электронного документооборота платёжные документы поступали к нам на бумаге. Это были очень объёмные пакеты документов. Мало того, их нужно было проверить. И вот мы руками вбивали информацию в программу, затем на “платёжках” проставляли штампы: “проверено”, потом “проведено”. А к каждому платёжному поручению прикладывались оправдательные документы – договоры, счета, акты, накладные. Их тоже надо было штамповать. Знаете, какой шум стоял от нашей бумажной работы!

Настало время, когда клиенты стали сканировать свои документы и скидывать их на дискетку, а мы загружали с неё информацию в свою программу.

В настоящее время электронный документооборот избавил от бумаг, и клиент со своего рабочего места, не выходя из кабинета присылает документы на проверку. Бывают дни, когда  через нас проходит около 1000 платёжных поручений, за год – более 50 000. Трудно представить, если бы это был бумажный документооборот.

Работа с бумажным носителем, безусловно, более трудоемкая, но раньше было меньше точек контроля. Сегодня контроль гораздо глубже благодаря возможностям, которые нам дала цифровизация. В связи с этим полномочия с каждым годом добавляются, но уже по другим направлениям.

Новое дело – это вызов

– Работник казначейства должен обладать знаниями и совмещать в одном лице несколько специальностей. Это особенности работы или дефицит кадров?

– Вы правы. Работник казначейства – это и экономист, и бухгалтер, и банковский работник, и аудитор, и ревизор, и юрист, и строитель.

Для меня всё началось в сентябре 2004 года. В это время у меня уже было высшее образование. Мне предложили организовать казначейское исполнение бюджета в районе. Когда я спросила, что должна буду делать, в ответ прозвучало: “Не знаем пока. Что-то вроде банка”. И всё! Ни нормативный базы, ни “Интернета” ни малейшего понятия о предстоящей работе не было. Обычно я долго думаю перед принятием решения, а здесь не было вообще сомнений. Меня так заинтересовала новизна и неизвестность, что сразу согласилась, и в итоге, ни разу не пожалела. В самом процессе познания возникают правильные мысли, рисуется образ конечного результата, приходят в голову нужные идеи. Новое дело для меня – всегда вызов. Вызов моим способностям, знаниям, внутренним ценностям и установкам. И могу сказать, что жить без ощущения вызова, борьбы, преодоления себя, а значит, и без новых дел не могу. Поэтому 17 лет назад я с удовольствием взялась за новое дело, которое все эти годы продолжает быть для меня новым.

Теперь теория. Основная функция нашего отдела – это контроль за целевым исполнением расходов местных бюджетов Гагаринского района – районного, городского и бюджетов сельских поселений. Все процессы в бюджетной сфере происходят на фоне изменений федерального законодательства, которое последовательно и динамично развивается. Каждое нововведение не даёт делу, которым занимаешься много лет, становиться привычным или даже рутинным. Так, в 2017 году на финансовый орган, в частности, на наш отдел, легли функции по контролю за размещением муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями на сайте закупок планов закупок (сейчас они отменены), планов-графиков закупок, извещений, проектов контрактов и так далее. Это проверка на соответствие, проверка реквизитов, источника финансирования, актов выполненных работ, накладных, суммы платёжных поручений и многое другое.

К сожалению, это визуальный контроль, который требует очень большой внимательности, времени, да и просто знаний законодательства в сфере закупок. Однако он стал ещё одним барьером для заказчиков.

В настоящее время мы контролируем два документа: планы-графики закупок и информацию о контракте. Остальные – стали проверяться автоматически в системе.

Новшеством стало и то, что все акты выполненных работ по муниципальным контрактам, заключенным в электронной форме (например, при электронном аукционе), подписываются также цифровой подписью – электронно, проверяются автоматически и на контроль в Финансовое управление не поступают.

Плюсом стало и то, что между структурными подразделениями администрации муниципального образования “Гагаринский район” и нашими клиентами введён электронный документооборот, позволяющий быстро предоставлять ту или иную информацию. Опять же, экономия бюджетных средств на бумагу.

Кроме того, это облегчает работу при подготовке планов контрольных мероприятий, которые мы проводим в рамках возложенных с 2015 года на наш отдел полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. То есть, дать оценку объекту контроля, а иногда и провести половину проверки, можем не выходя из кабинета. На данный момент у нас 50 подконтрольных получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных учреждений, которым открыты лицевые счета в Финансовом управлении, и это немало.

К слову, планы контрольных мероприятий и отчёты о результатах контрольной деятельности Финуправления находятся в свободном доступе для каждого гражданина в сети “Интернет”. Кроме того, все документы по контролю в сфере закупок размещаются на официальном сайте закупок.

Совершенству нет предела

– Какой “программки” не хватает, чтобы день прошёл идеально?

– Бухгалтерский учёт в бюджетной сфере – самый сложный из всех учётов. Ошибиться в нем очень просто даже профессионалу. Хорошо бы разработать и внедрить такую информационную систему для учреждений бюджетной сферы, при которой неверный шаг пресекался бы следующим, чтобы она не давала совершать нарушения.

Например, когда мы регистрируемся на каком-либо сайте, система предлагает заполнить поля со “звёздочками”. Если мы хоть одно поле не заполним – зарегистрироваться не удастся. Так и в учёте: хочет человек осознанно что-то нарушить или случайно, но у него не получится, система не позволит. Для качественного исполнения бюджета это очень бы помогло.

Кроме того, одним из принципов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля является принцип автоматизации. Необходимо программное обеспечение, которое автоматизирует постоянные и однообразные процессы, а также обеспечит оперативную обработку большого массива данных и формирование документов. Это очень дорого для местного бюджета. Хотя на региональных уровнях такие программы постепенно внедряются. Надеюсь, что они скоро дойдут и до нас.

Работа – дорога жизни

– Любой труд хорош, если он развивает. Какую пользу в личностном росте принесла Вам работа? Вы счастливы?..

– Редко можно встретить человека, который бы получал от работы удовольствие. Мне повезло, что я оказалась одной из таких счастливчиков. За 31 год муниципальной службы в сфере финансов я ни разу не спросила себя, за что люблю свою работу.

Люблю свою работу вопреки трудностям и повышенной ответственности, за многогранность и радость общения, знакомство с новыми коллегами, а на моём пути их было много. Это возможность личностного развития, приобретения новых навыков, умения работать в команде: что невозможно одному – легко коллективу. Люблю и ценю своих коллег за дружность, взаимовыручку и уважение друг к другу, каждое утро радуюсь встрече с ними. Мои коллеги – активные, целеустремлённые, болеющие за общее дело люди, которые способны учиться и всегда стремятся к лучшему.

Моя работа – своеобразная дорога жизни. Люблю её за значимость, нужность и полезность. А муниципальный служащий – это человек, готовый служить на благо жителей своего города. Учитывая невысокий уровень оплаты труда, ненормированный рабочий день, работу в выходные и праздничные, – не каждый согласится на это. Ведь самое главное в нашей работе – это терпение, способность выполнять сразу несколько задач, умение слушать и желание внести свой вклад, в нашем случае – в развитие финансовой системы, в решении вопросов местного значения. У меня это получается. Разве это не счастье?

Светлана ВАСИЛЬЕВА

Категории: Общество · Портрет

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий