«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

По хозяйству. Гагаринские фонари «осваивают» интернет

15 марта, 2021 · Нет комментариев

В ближайшее время специалисты устранят недочёты, выявленные в ходе реализации энергосервисного контракта. Об этом на мартовском заседании депутатов Гагаринского городского совета заверил представитель компании «Ростелеком» Сергей Белоусов.

Реализация масштабного проекта по экономии энергетических ресурсов началась в нашем городе в конце 2020 года. Согласно 6-летнему контракту, заключённому между управлением по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и «Ростелекомом», подрядчик установил в городе 1 679 современных светодиодных фонарей, которые пришли на замену старым светильникам.

Планируется, что за счёт использования нового оборудования городская система уличного освещения будет потреблять на 59% меньше электроэнергии. За 6 лет экономия должна составить не менее 5 млн. киловатт-часов. Правда, в денежном выражении выгода городского бюджета ожидается гораздо меньше: 85% от стоимости сэкономленного ресурса получит подрядчик как плату за модернизацию системы освещения.

Также в течение всего времени действия контракта «Ростелекому» предстоит контролировать технологические процессы, поддерживать обменный фонд оборудования и подсчитывать использованные энергетические ресурсы.

Срок сдачи основной части работ подошёл в феврале 2021 года. К этому времени улицы города должны были осветить тысячи светодиодов. На деле же районная администрация получила множество жалоб на некорректную работу фонарей. Основных проблем – две: на некоторых улицах фонари горят круглые сутки, в то время как на других не включаются почти никогда. И так продолжается уже более двух месяцев.

Гагарин стал 15-м муниципалитетом Смоленской области, выбрав «Ростелеком» для проведения энергосервиса. В проблемах наш город не одинок: без сбоев модернизация не прошла нигде, рассказал Сергей Белоусов. По его словам, причины некорректной работы системы в городе Гагарине установлены, и работа над их устранением уже ведётся.

Так, несвоевременное включение и отключение светильников связано с перебоями в работе сотовой связи. Дело в том, что все команды фонари получают через интернет, и в случае плохого сигнала оборудование «уходило в оффлайн». Чтобы этого не происходило, принято решение о переводе системы на SIM-карты другого оператора связи.

Вторая причина – в неверно рассчитанной сетевой нагрузке, из-за чего «Ростелекому» пришлось заменить часть оборудования. Наконец, на некоторых линиях было зафиксировано повышенное напряжение. Эту проблему сейчас решают энергетики.

К слову, «Ростелеком» больше других заинтересован в скорейшей починке освещения: в соответствии с контрактом, компания получает только процент от денежных средств, сэкономленных на оплате электроэнергии. Это значит, что горящие днём фонари приносят доход энергетикам и убыток подрядчику по энергосервису. А вот городской бюджет дополнительных расходов в любом случае не понесёт.

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий