«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Следующая станция – Москва

23 декабря, 2017 · Нет комментариев

Жители не теряют надежды вернуть “прямую” электричку – из Гагарина в столицу и обратно.

Сейчас гагаринцы (уже с мая 2015 года), направляясь в столицу, делают пересадку в Бородино или Можайске, что существенно увеличивает время в пути. Кроме того, “сокращенные” до четырех вагонов составы зачастую идут переполненными. Жители родины первого космонавта надеются вернуть прямую электричку из Гагарина в Москву и обратно и посему обращаются в различные инстанции. В распоряжение редакции попал ответ на одно из таких писем. В документе, подписанном заместителем начальника Московской железной дороги по Смоленскому региону Юрием Базаровым, говорится о том, что организация перевозочного процесса в пригородном железнодорожном сообщении осуществляется на основании заявки регионального департамента по транспорту и дорожному хозяйству и в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения между ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и субъектом РФ, то есть Смоленской областью.

При этом в письме говорится, что отмена прямых поездов Гагарин-Москва, а также сокращение количества вагонов в пригородных поездах, курсирующих между Вязьмой и Можайском, произошли из-за отказа нашего региона включить данные поезда в договор на транспортное обслуживание. Прокомментировать ситуацию мы попросили начальника департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Шукалова. Он сообщил, что если в Москве и Московской области выручка от продажи билетов на электрички значительно превышает расходы на организацию перевозок, то на территории Смоленской области ситуация, по сути, противоположная. Из-за низкого пассажирооборота пригородные перевозки становятся высокоубыточными, в связи с чем перевозчик требует от администрации региона компенсировать выпадающие доходы.

«У администрации Смоленской области отсутствует финансовая возможность выделить из бюджета требуемые средства. В настоящее время в суде рассматриваются иски перевозчика о взыскании убытков в сумме более 250 млн. рублей. В этих условиях администрация региона вынуждена приводить составность поездов в соответствие с пассажирооборотом», – сообщили в департаменте, добавив, что, по данным ОАО «ЦППК», убытки от пригородных перевозок по Смоленской области в 2017 году составят 260 млн. рублей, в то время как в областном бюджете на компенсации перевозчику предусмотрено всего 66 млн. рублей.

По словам Владимира Шукалова, два года назад «Центральной пригородной пассажирской компании» было предложено сохранить электропоезда, следующие по маршруту Гагарин-Москва, сократив в них количество вагонов. Однако перевозчик такое предложение не принял, запустив четырехвагонные поезда лишь до Можайска.

Таким образом, пока едва ли не единственным удобным способом добраться из нашего города до Москвы остается скоростной поезд «Ласточка», который ходит по маршруту Смоленск-Москва с остановкой на станции Гагарин несколько раз в день. Однако на данных поездах действует так называемое динамическое ценообразование, поэтому билет на «Ласточку» приходится приобретать задолго до поездки: к моменту отправления его цена может взлететь до астрономических высот.

Но есть и хорошие новости: с 11 декабря «ласточек» стало больше. По информации интернет-сайта ОАО «РЖД», из Гагарина в Москву можно будет уехать в 8:13 с прибытием на Белорусский вокзал в 10:11, а также в 15:02 (прибытие в 17:00). Обратные рейсы будут отправляться в 11:07 с прибытием в Гагарин в 13:11 и в 21:16 с прибытием в 23:18.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий