«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Сила торможения

Апрель 19, 2015 · Нет комментариев

И снова о дорогах. Только что отремонтированных. За год “убили” проезжую часть региональной дороги до Карманово в районе Полични – первого населенного пункта на север от города Гагарина.

1 ноября 2012 года приняли капитальный ремонт участка дороги Гагарин–Пречистое–Карманово протяженностью 1,510 км. Заказчиком работ выступил “Смоленскавтодор”, подрядчиком – Гагаринское ДРСУ, субподрядчиком – ЗАО “Гагаринская ДСПМК”. На этом участке произвели “восстановление покрытия из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона”. Гарантийный паспорт выдан на 5 лет. Сейчас “состояние дороги неудовлетворительное” – констатировала Надежда Ивановна Ильина, инженер-консультант Гагаринского филиала “Смоленскавтодора”.

Мы адресовали вопрос субподрядчику – ЗАО “Гагаринская ДСПМК”. Вот что ответил главный инженер Cергей Георгиевич Игнатченко.

ВОПРОС:

– Как вы считаете, по какой причине капитально отремонтированная два года назад дорога разрушается?

ОТВЕТ:

– Считаю, что причинами разрушения верхнего слоя асфальтобетонного покрытия являются слабое качество технической документации проекта, который не предусмотрел надежный водоотвод с проезжей части дороги, и неудовлетворительное содержание отремонтированного участка. Остановлюсь подробнее на указанных причинах.

Так, устройство бордюров с двух сторон проезжей части дороги создало застой воды от осадков и таяния снега. Нашими специалистами было предложено отвести воду с таких участков путем устройства водопропускных труб через тротуары в пониженные места, а также по устройству выравнивающего слоя асфальтобетона. Из-за отсутствия дополнительного финансирования дальше разговоров дело не пошло. Предполагалось, что эти работы выполнит за счет содержания эксплуатационная организация, то есть Гагаринское ДРСУ. Но этого сделано не было.

Наличие “снежных валов” зимой и завышенные обочины летом также привели к образованию застоя воды на проезжей части отремонтированного участка. С учетом частого оттаивания и замерзания, что характерно для нашей климатической зоны, наличие воды на проезжей части дорог неизбежно приводит к разрушению покрытия. Усугубило ситуацию решение проекта о создании поперечных уклонов за счет толщины верхнего слоя асфальтобетона, что привело к устройству покрытия толщиной от 2 до 5 сантиметров – это при чётком требовании СНиП о минимальной толщине верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в 4 сантиметра.

Несмотря на все эти причины, наша организация, в соответствии с контрактом, будет в течение пяти лет производить за свой счет ремонт всех возникающих дефектов.

Положительным моментом ремонта участка дороги в районе деревни Поличня является устройство тротуаров. Пусть это создало определенный дискомфорт для водителей автотранспорта, который легко уменьшить за счет соблюдения скоростного режима, но позволило резко уменьшить и даже исключить наезд на пешеходов – за 3 года с момента ремонта таких случаев не было ни одного.

Кстати, о необходимости эффективного водоотвода с проезжей части улиц следует обратить внимание и администрации города. Там, где такая возможность есть, покрытие не разрушается и выдерживает гарантийный срок. В противном случае, даже качественно произведенный ремонт покрытия не дает должного эффекта.

Примером такого положения может служить улица Гагарина. Отремонтированный участок в районе военкомата (водоотвод отсутствует!) разрушился через полгода, и все попытки ремонта привели к тому же результату. Аналогичное покрытие участка улицы в районе “Динамика” остается в исправном состоянии – при наличии ливневой канализации и, естественно, уклона.

КАКОВ СРОК ГАРАНТИИ ДОРОГИ?

На этот вопрос Л.Л. Шведова, главный специалист по коммуникациям и транспорту комитета территориального планирования, градостроительной деятельности, энергетики и коммуникаций администрации Гагаринского района, сослалась на данные, опубликованные в “Российской газете”.

– Для земляного полотна он <гарантийный срок> должен составлять не менее 10 лет, для основания дорожной одежды – не менее 7 лет, для нижнего слоя покрытия – 5 лет, а для верхнего асфальтового покрытия – от 3-4 лет.

– Новые мосты, путепроводы и эстакады должны без ремонта прослужить не менее 8 лет, барьерные ограждения – не менее 5 лет, а сигнальные столбики – от 4 лет.

– Гарантия на дорожные знаки установлена в размере не менее 3 лет, а дорожной разметки – от 9 до 15 месяцев.

– В настоящее время обязательства строителей прописываются в документации конкурсных торгов.

ОТ РЕДАКЦИИ. Одно пожелание: чтобы территория Гагаринского района, где зафиксирована наибольшая протяженность дорог среди муниципальных образований области, не стала яблоком раздора дорожных организаций. Работы – качественной – хватит всем! Вовремя бы приходили деньги, чтобы ремонт проводился не осенью в дождь.

Светлана ВАСИЛЬЕВА

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий