«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА. На пути к мечте

7 октября, 2024 · Нет комментариев

Три года назад «Гжатский вестник» вместе с нами радовался поступлению Софии Потеряхиной в учебное заведение мечты – в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Статья «Глазуновские крылья Софии Потеряхиной» рассказывала читателю о невероятном успехе выпускницы Гагаринской детской художественной школы, которая сразу после школы поступила на бюджет в столь престижный творческий вуз.

Пришло время рассказать о том, какой путь пройден, что впереди и дать напутствие нынешним ученикам нашей школы. София Потеряхина – одна из немногих выпускниц, которая не забывает школу и регулярно приходит в гости к своим преподавателям.

А в этом году, в преддверии Дня учителя, София, уже студентка 4 курса, впервые провела творческую встречу с обучающимися ДХШ. В ходе продолжительной профориентационной беседы со школьниками, София рассказала о подготовке к поступлению в вуз, вступительных испытаниях, направлениях, условиях обучения и показала свои работы каждого года обучения:

«В академию нужно было представить портфолио – выполненные маслом фигуры с руками формата 60х80 каждая. Это не входит в программу ДХШ. В 2020 году я закончила художественную школу. У меня оставался год до поступления, и я занималась в профильном классе у Владимира Дмитриевича Баранова и Елены Владимировны Антоненковой. Они мне очень помогли. По результатам портфолио, я была допущена к вступительным экзаменам.

Экзамен состоял из четырёх творческих испытаний и собеседования по истории искусства. По живописи необходимо было выполнить маслом полуфигуру, по рисунку – портрет карандашом и обнажённую фигуру в полный рост. Темой композиционного задания стал Александр Невский, при том, что у всех отобрали телефоны и мы должны были выполнить образ великого полководца, основываясь исключительно на собственных знаниях истории и биографии князя, а неверное, не соответствующее эпохе и статусу, изображение костюма считалось грубой ошибкой.

После заключительного творческого экзамена, мы вывешивали все работы, аудитория опечатывалась, а на следующий день приёмная комиссия оценивала эти работы. Каждому абитуриенту присваивался номер, фамилии были скрыты и преподаватели не знали, чью работу они оценивают».

Пользуясь случаем, мы задали нашей выпускнице ещё несколько вопросов.

– София, позади уже три года, малый диплом, дальнейшее распределение по мастерским. Расскажи, как проходит учёба.

– Академия даёт очень много, но нужно быть готовым к тому, что она возьмёт всё твоё время. У нас шестидневная рабочая неделя. С 9 утра до 20-22 часов мы в академии.

Среди учебных заданий хочу отметить пользу копирования. Через копирование работ можно изучить технику старых мастеров, и в дальнейшем использовать её в своих работах. Также копия развивает глазомер и понятие формы. Именно на ней мы на первом курсе изучали человека.

Помимо этого, у нас была выездная практика в Санкт-Петербурге, где мы в течение сорока дней копировали в стенах Эрмитажа. Академия заранее, за полгода, подавала заявки с работами, которые мы выбрали.

Также до пятого курса у нас есть выездные пленэрные практики в разных городах. Их оплачивает академия. На первом курсе мы были в Костроме.

На втором курсе была самая насыщенная питерская практика. Она длилась в течение сорока дней, в течение которых произошло очень много всего. Мы были в Петергофе, Павловске, Царском Селе, Репино, Гатчине, Новгороде, в академии Штиглица и рисовали слепки в Академии художеств.

На третьем курсе нас отправили в небольшой город Гороховец. Академия оплачивает дорогу, жильё в гостинице и грузовую машину для вещей. Потому что везём очень много своих материалов: этюдник, палитру, триногу, навесную палитру, ящик с красками, холсты, кисти и разбавители.

– София, после третьего курса вы проходите распределение по мастерским. Расскажи, пожалуйста, что ты выбрала.

Да, после третьего курса на «Живописи» есть такая особенность: каждый из ребят выбирает из трёх мастерских, куда пойти. Есть историко-религиозная мастерская, портретная и пейзажная. Каждый выбирает, что ему ближе. Я выбрала портретную, так как очень люблю людей и они меня вдохновляют.

Несмотря на исчерпывающий рассказ об академии, у обучающихся было много вопросов к Софии. Ребят интересовало наличие общежития, факультет архитектуры и есть ли при академии колледж.

В напутственном слове юным художникам София отметила, что главное в обучении – это труд и усидчивость. Ни у кого и ничего не получается с первого раза.

Сама София Потерихина являет собой пример редкой целеустремлённости и трудоспособности. Эти качества и упорный труд привели её к мечте. Как ранее признавалась София, такой пример она видела у своего преподавателя Владимира Дмитриевича, у которого научилась не только изобразительному искусству, но и ответственному отношению к работе.

Очень приятно, что и среди нынешних учеников ДХШ есть такие, кто по-настоящему горит искусством, кто стремится научиться именно настоящему, академическому, традиционному русскому реалистическому искусству и готов к огромному труду, без которого невозможно обучение.

Беседовала

Леана Скворцова,

заместитель директора Гагаринской ДХШ

Категории: Общество

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий