«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Вектор. Владимир Путин: Россия должна добиться технологического суверенитета

9 сентября, 2022 · Нет комментариев

«Разговор о важном» – такова была тема открытого урока, который провёл президент России Владимир Путин со школьниками, будучи в рабочей поездке в Калининграде. Юные победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта адресовали главе государства массу вопросов – о жизни, сострадании, участии в общественных движениях, о профессиональной карьере – кем быть, чтобы профессия сочетала собственные предпочтения, приносила материальный достаток и была востребованной. В свою очередь, Владимир Путин откровенно на них отвечал и затронул «государственную» тему, которая напрямую касается подрастающего поколения.

Речь шла о технологическом суверенитете нашей страны. «Есть вещи, которые являются важнейшими для развития страны. Это генетика, цифровые технологии, биоинженерия, большие данные», – подчеркнул Владимир Путин.

Россия должна быть лидером по ключевым направлениям в науке и добиться технологического суверенитета. «Мы сами должны развивать внутри страны такие ключевые направления развития и быть не догоняющими, не ориентироваться только на то, что мы можем сделать не хуже, мы должны быть лидерами по ключевым направлениям. Мы должны иметь в руках так называемые ключи к определённым направлениям научной деятельности», – сказал президент России.

В ходе открытого урока глава государства подчеркнул важность ранней профессиональной ориентации и заверил, что в стране будет продолжаться работа над тем, чтобы у детей и подростков была возможность узнать больше о разных профессиях. «Ранняя профессиональная ориентация – это одна из целей, к которым мы стремимся. Чем раньше, тем лучше», – добавил он.

Также Владимир Путин назвал очень важной поддержку российских военных – участников специальной военной операции на Украине со стороны общества, молодых людей. «Ребята, которые воюют там, рискуют своим здоровьем, а многие погибают, они должны понимать, за что они отдают свои жизни. Это чрезвычайно важные вещи. За Россию и за людей, которые в Донбассе живут», – сказал президент. В связи с этим в школах будут еженедельно проводиться уроки правильных ценностей.

позиция

Способна ли Россия, на ваш взгляд, добиться технологического суверенитета в ближайшее время? Какие направления в науке наиболее перспективны для России? Что можно сделать для ранней профориентации молодёжи и выявления наиболее талантливых ребят? Возымеют ли эффект уроки правильных ценностей?

«Если школа и родители не дадут разумных ответов, то ребёнок будет искать их где-то ещё»

Андрей Боедов,

учитель истории и обществознания Подрощинской основной школы Ярцевского района, член Экспертного клуба региона, член Общественной палаты Смоленской области, заместитель председателя комиссии Общественной палаты по гражданско-патриотическому воспитанию, физической культуре и делам молодёжи:

– Технологический суверенитет является важнейшим условием сохранения и развития нашего государства. Однако путь к суверенитету требует решения целого ряда задач, связанных с необходимостью кратного увеличения количества учЁных и научно-технического персонала, занятых исследованиями и разработками, соответственных государственных инвестиций в научную инфраструктуру, целенаправленного развития системы национального образования. Очевидно, что активная деятельность в этом направлении ведется. И чем интенсивнее государство и общество будут трудиться над решением проблемы технологической зависимости, тем быстрее страна добьется успеха.

В своих высказываниях в ходе «открытого урока» президент обозначил наиболее перспективные направления. В свою очередь, не могу не отметить, что, учитывая «имперский характер» и особое геополитическое положение нашей страны, раскинувшейся на огромной территории в Европе и Азии, богатой природными ресурсами, существует множество потребностей, в том числе в разработке более быстрого и экономичного транспорта, глубокой переработке природного сырья и сельскохозяйственной продукции, создании новой техники для различных отраслей народного хозяйства… Соответственно, развитие технических, химических, биологических, сельскохозяйственных, медицинских наук нуждается в первоочередном внимании. При этом необходимо отдать должное и развитию военных наук. Ведь технологический суверенитет и научно-технический потенциал нужно не только создать, но и защитить.

Для ранней профориентации молодёжи и выявления наиболее талантливых ребят, кроме распространённой практики профессионального тестирования, можно более широко использовать возможности цифровых технологий для ознакомления молодёжи с различными профессиями, а также для пробной профессиональной деятельности, например, на учебном симуляторе.

«Разговоры о важном», которые в текущем учебном году вошли в жизнь учащихся, безусловно, необходимы. Конечно, эффект в данном случае определяется целой совокупностью разных факторов, в том числе и возможностями преподавателя. В то же время, в узких рамках предметной программы педагог весьма ограничен в возможности обсудить с учениками действительно важные вопросы, связанные с жизнью государства и общества, традиционными ценностями, актуальными проблемами жизни человека в современной России, а «Разговоры…» позволяют эту пустоту заполнить. Причем потребность в открытом и честном диалоге на важные темы есть у самих детей, нуждающихся в ответах на сложные жизненные вопросы. Если школа и родители не дадут разумных ответов, то ребёнок будет искать их где-то ещё, сегодня чаще всего ищут в интернете. И тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

«Разговор о важном» не скатится к формализму»

Александр Иванов,

доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС, член Экспертного клуба,

– Общение с молодым подрастающим поколением – важная неотъемлемая задача государства. Все новые способы взаимодействия, что внедряются и применяются, вызывают одобрение в широких кругах общественности. Первое сентября всегда начиналось с линейки, с торжественных и памятных мероприятий, с урока мира. И установление новых традиций, есть, по сути, возврат к давно забытому. Беседа президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с участниками и победителями олимпиад и конкурсов может стать такой новой нормой, правилом, которое войдёт в повседневность и будет востребовано и необходимо. Вслед за главой государства этот опыт могут перенять и руководители иных уровней, проводя в своих субъектах подобные лектории на актуальные и разнообразные темы.

Единственное: поднятие флага в образовательных учреждениях, разучивание гимна, проведение Уроков мужества и «Разговоров о важном» – данная традиция не скатится к формализму и «для галочки», а станет тем отправным моментом, на котором будущие деятели науки, искусства и политики получат первые знания, опираясь на богатый опыт и традиции наших отцов и предков.

Категории: Общество

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий