Управление по вопросам миграции УМВД России по Смоленской области информирует.
Миграционный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях. Миграционный учёт включает в себя регистрацию по месту жительства и постановку на учёт по месту пребывания, которая, в свою очередь, может осуществляться в жилом помещении, в ином помещении, а также по адресу организации, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную, не запре-щённую законодательством Российской Федерации, деятельность (при соблюдении определённых условий).
Иностранный гражданин может быть поставлен на учёт по месту пребывания по адресу организации, если он одновременно (ч.2 ст.21, закон от 18.07.2006 №109-ФЗ):
1) осуществляет в такой организации трудовую или иную, не запрещённую законодательством РФ, деятельность;
2) проживает по адресу или в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (вагончик, бытовка, хозяйственное помещение и пр.).
При этом строения (сооружения) могут как иметь адресные данные, так и не иметь таковых. В случае если строения имеют адресные данные, осуществляется постановка на учёт иностранных граждан по указанным адресам (адресам строительных площадок). Постановка иностранных работников на миграционный учёт по адресу организации при их фактическом проживании в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам, является нарушением законодательства РФ о миграционном учёте.
В части постановки иностранных работников на миграционный учёт организациями, которые привлекают иностранную рабочую силу и осуществляют свою деятельность по договорам подряда (субподряда) либо договорам возмездного оказания услуг, необходимо учитывать следующее:
- В случае если трудовой или гражданско-правовой договор заключается иностранным гражданином с организацией-заказчиком и помещение для фактического проживания предоставляется данной организацией, то уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть предоставлено в орган миграционного учёта организацией-заказчиком.
- В случае если трудовой или гражданско-правовой договор заключается иностранным гражданином с организацией-исполнителем и помещение для фактического проживания предоставляется данной организацией, то уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть предоставлено в орган миграционного учёта организацией-исполнителем.
- В случае если трудовой или гражданско-правовой договор заключается иностранным гражданином с организацией-заказчиком, однако помещение для фактического проживания предоставлено иностранному гражданину организацией-исполнителем, то уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть представлено в орган миграционного учёта организацией-исполнителем.
Постановка иностранного работника на учёт по месту пребывания по адресу организации осуществляется на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В таком случае уведомление о прибытии предоставляется (направляется) ответственным лицом организации, в нём указываются сведения об ответственном лице организации (п.24 Правил осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9):
– фамилия, имя, отчество;
– вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица;
– адрес места жительства;
– наименование организации;
– адрес организации;
– идентификационный налоговый номер организации;
– наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
В случае подачи уведомления о прибытии организацией к такому уведомлению прилагаются:
– копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и(или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
– копия миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также случая получения лицом без гражданства временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации);
– копия трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копия иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной, не запрещённой законодательством РФ, деятельности;
– письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при её наличии), о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном;
– копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации.
При этом в уведомлении о прибытии указывается не только адрес организации, по которому будет осуществлена постановка иностранного гражданина на учёт по месту пребывания, но также и адрес фактического места нахождения такого иностранного гражданина.
В случае неисполнения лицом, выступающим в качестве принимающей стороны для иностранного гражданина, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта, такое лицо подлежит ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По информации УВМ УМВД России по Смоленской области
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий