«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Магистратура на “Эггере”: космические масштабы гагаринского завода

22 декабря, 2022 · Нет комментариев

Студенты и абитуриенты магистратуры “Производственные системы и операционная эффективность” Высшей школы бизнеса ВШЭ побывали на предприятии “Эггер Древпродукт Гагарин” в Смоленской области. Это крупнейший из двадцати заводов австрийской группы “Эггер”, который производит древесные плиты (ДСП, ЛДСП, тонкие ДСП, плиты МДФ), а также напольные покрытия. Заметная доля корпусной мебели и напольных покрытий в России сделаны на “Эггер” – это порядка 850 000 кубометров древесно-стружечных плит.

В программе посещения делегации – презентация завода, промышленная экскурсия.

“Увидеть такое масштабное производство своими глазами – это как в космос попасть! Удивил тот факт, что на заводе за время экскурсии мы встретили максимум человек 5-10 рабочих. То есть производство автоматизировано от процесса измельчания брёвен в щепу до упаковки ламината, ДСП и МДФ в картонные коробки”, – поделилась впечатлениями Екатерина Ершова, студентка МГТУ имени Н.Э. Баумана.

Делегация осмотрела весь производственный цикл, включающий поставку древесины, оценку её качества и замер влажности, хранение на бирже сырья, подготовку стружки из берёзы и хвойных пород дерева.

Крупная стружка идёт на производство ДСП – древесно-стружечных плит. А более мелкая фракция отправляется в цех МДФ – древесноволокнистых плит средней плотности.

Параллельно с производством плит проходит подготовка покрытий. Тонкая бумага насыщается специальными смолами. После этого в цехе ламинирования происходит нанесение пропитанной бумаги на плиту, придание ей с помощью пресса текстуры древесины.

“Раньше всегда думала, что на плитах ДСП сверху приклеен кусок пластика. Оказалось, что на самом деле это бумага, пропитанная смолами. Получается, плиты состоят из дерева различной степени обработки и благодаря ламинированию могут иметь самые разные дизайны”, – рассказала Анастасия Ершова, студентка МГТУ имени Н.Э. Баумана.

“При посещении производства “Эггер” больше всего меня поразила высокая степень автоматизации процессов производства и чистота помещений. Здорово было увидеть доски визуализации рядом с производственными линиями; разметку, обеспечивающую безопасность перемещения в цехах. Бесценным опытом стала сессия вопросов и ответов с заместителем директора по коммерции, его открытость к диалогу и рассказ о том, какие шаги компания предпринимает в текущих экономических условиях”, – рассказала Полина Барышева, студентка магистратуры.

Компания “Эггер” приготовила несколько проектов для студентов магистратуры, связанные с разработкой маршрутов поставки импорта/экспорта для групп товаров, организацией собственного автопарка для доставки товара клиентам. Студенты уже заключили договоры о стажировке и вскоре отправятся в Гагарин.

Студенты отметили и высокий уровень организации.

“Наиболее интересным для меня было посмотреть на автоматизированную работу производственных линий. Это позволило проследить процесс изготовления продукции гораздо ближе, при этом мы не мешали сотрудникам работать, что тоже очень важно. Кроме того, было интересно пообщаться с заместителем коммерческого директора компании. Его рассказы позволили составить новое понимание о стратегических решениях, принятых из-за ввода санкций. В то же время было интересно послушать об отрасли, так как до экскурсии я ничего о ней не знала”, – отмечает Анастасия Погорелова, студентка магистратуры.

В ходе экскурсии заместитель коммерческого директора завода Сергей Кузнецов рассказал о планах модернизации производства в Гагарине, освоении новых продуктовых групп, создании новых складов. Безусловно, условия работы в 2022 году серьёзно изменились, цепочки теперь другие. Но “Эггер” не собирается уходить из России, и воспринимает кризис как новую возможность.

“Эггер” в России планирует наращивать экспорт всех видов продукции на азиатские рынки. В первую очередь, это вызвано активным ростом экономики данного региона. Так же важным фактором на азиатских рынках играет высокий уровень “мебелированности” – количество мебели на квадратный метр. В Европе он находится на довольно низком уровне. В России тренд на минимализм также набирает популярность, что ведёт к снижению уровня спроса на продукцию компании “Эггер” вслед за Европой”, – сказал Сергей Кузнецов.

“Сотрудничество с такими международными компаниями как “Эггер”, нишевыми чемпионами с высокой репутацией и развитой производственной системой, очень важно для нашей магистратуры. Здорово, что мы сразу начали вовлекать студентов в реальные проекты. Уверен, что вскоре все получат пользу: “Эггер” – реальный экономический эффект от реализации проекта, а студенты – уникальный востребованный опыт”, – отметил Григорий Баев, доцент Высшей школы бизнеса ВШЭ, академический руководитель магистратуры “Производственные системы и операционная эффективность”.

По материалам пресс-службы ООО “Эггер Древпродукт Гагарин”

Категории: Общество

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий