Спустя неделю после осмотра квартиры на Пушкина, 5, предназначенной для проживания ребёнка-инвалида на коляске и его матери, информация о том, что решила жилищная комиссия и имеется ли понимание, на какую жилплощадь претендует заявитель, или точку будет ставить суд, «Гжатскому вестнику» неизвестна. Несмотря на «тишину» в ответ на наши вопросы выразим свою позицию, пусть и с опозданием.
5 сентября в Гагарине по улице Пушкина состоялся осмотр жилищной комиссией квартиры в доме №5 для 13-летней девочки-инвалида, которая передвигается на коляске, и её мамы. Напомним, что «о непредоставлении девушке-сироте и её ребёнку-инвалиду положенного по закону жилья возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность)». Об этом 18 августа 2022 года имеется запись в новостной ленте сайта областного следственного управления СК РФ. По предписанию суда органы власти Гагаринского района должны предоставить семье «благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям».
«Гжатский вестник» присутствовал на осмотре «жилого помещения» по улице Пушкина. Скажем сразу, дом №5 – девятиэтажный дом с единственным парадным входом и разветвлённой сетью коридоров. Ранее здесь располагалось общежитие, затем его жильцы приватизировали и благоустроили, насколько позволили возможности, своё жильё.
Как выглядит квартира для ребёнка-инвалида. Вход – индивидуальный, квартира находится не в «гуще» дома. К входной двери на пристроенном крыльце с небольшим козырьком ведёт пандус. Сразу за входной дверью начинается двухкомнатная квартира – нет ни подъезда, ни тамбура, ни двойной двери: открыв дверь – попадаешь сразу в коридор с одной батареей.
Смутила странная кухня – без вентиляции и окна (хорошо, что плита электрическая). Вверху в стене, общей с комнатой, из прозрачного пластика – подобие окна. Создалось ощущение, что комната и кухня ранее были единым помещением. Ремонт свежий, окна пластиковые, одна батарея в маленькой комнате и две – в большой. Под квартирой – подвал с зияющими окнами и соответствующим запахом. А над частью квартиры на всех восьми этажах – пожарный пролёт с открытыми балконами (один застеклён), как и положено в многоэтажных домах из нескольких корпусов. Вот в таком виде квартира была зарегистрирована в БТИ.
В ходе осмотра квартиры о цели жилищной комиссии рассказала глава Гагаринского района Полина Хомайко:
«Сегодня комиссия предварительно вышла для работы, чтобы оценить, насколько эта квартира на Пушкина может быть адаптирована для проживания ребёнка-инвалида. Это рабочий документ. Будет составлен акт, заключение. Основной акт будет тогда, когда в этой квартире будут проживать мама и ребёнок-инвалид, уже с ними будет согласовано, какие мероприятия нужно провести. Есть минимальный перечень и оптимальный перечень. Дальше, когда будет заключен договор соцнайма и жители зарегистрированы, тогда будет проводиться работа. Они [жилищная комиссия] сделают своё заключение, оно не влияет на момент передачи квартиры. Квартира предоставлена с решением жилищной комиссии постановлением администрации Гагаринского района, постановление направлено судебному приставу. Если в суде скажут, что данная квартира не предназначена для проживания и нам нужно выполнить дальше решение суда, мы будем выходить за отсрочкой, если эта квартира не устроит – будем предлагать другую. У нас как минимум три квартиры, которые мы можем предложить».
На вопрос «Гжатского вестника», насколько адаптировано жильё для проживания ребёнка-инвалида на коляске, консультант сектора социальной защиты населения департамента Смоленской области по социальному развитию Антонина Королёва ответила:
«Начнём с улицы. Длина пандуса, судя по высоте наклона 80 сантиметров, должна быть не менее 16 метров с разворотной площадкой. Он меньше и площадка не подходит, не адаптирован угол разворота. Замеры надо делать.
Далее, козырёк над крыльцом. Он должен быть над всей поверхностью крыльца. Пойдёт дождь, ребёнок на коляске и сопровождающий промокнут, пока зайдут в квартиру. К тому же, нет водоотвода, и вода с козырька будет лить на головы стоящих под ним.
Затем – отсутствие освещения на уличной площадке, там, где пандус и крыльцо. В тёмное время суток ребёнок будет заезжать на коляске в темноте.
Внутри помещения? Ванная комната должна быть площадью не менее 2,2 на 2,2 метра, если санузел совмещён. Окно – это не мой вопрос, но должно быть естественное освещение на кухне. Здесь оно выполнено в какой-то мере…»
«Гжатский вестник» поинтересовался у матери ребёнка-инвалида, Ирины Юлдашевской, каковы её пожелания:
«Моей дочери 13 лет, диагноз – ДЦП. Она перемещается на электроколяске. Много операций уже сделали. Учится дочь по скайпу в школе №3 Гагарина и в школе Смоленска для детей с особыми потребностями. К нам ходят специалисты – массаж, логопед, психолог, дефектолог.
По поводу сегодняшнего. Я ничего не пытаюсь добиться и доказать, провести эту комиссию была не моя идея. Меня пригласил прокурор в качестве заинтересованного лица, потому что эту квартиру хотят предоставить моему ребёнку. Я считаю, что её невозможно приспособить под потребности моей дочери.
Минимально, что хотелось бы иметь: мне не нужен ремонт, пандусы пятикилометровые, тем более которые не соответствуют. Дайте нормальные стены дома и обычный, а не отдельный, вход. В Гагарине множество домов, в котором можно установить пандус или приспособить подъёмник с балконов. Коридоры чтобы были пошире. Из-за размеров коридоров мы вынуждены были отказаться от первой квартиры, которую предлагали. Дочь – на коляске, и на моих руках тоже…»
Повторюсь: на сегодняшний день, 13 сентября, как развивается ситуация с квартирным вопросом для ребёнка-инвалида – «Гжатскому вестнику» пока неизвестно. Выше описанное не для того, чтобы лишний раз сотрясать воздух.
Уважаемая власть! Этот пример – не единичный. Можно много ломать копий, создавать из рабочего момента сюжет и смаковать его, чем и занимаются «тролли». Давайте не будем унижать людей, нуждающихся в жилье, и муниципальную власть, которой нужно соблюдать закон, чтобы не быть на скамье подсудимых. Просьба одна: пусть вместо проекта о красивых общественных территориях будет создана программа о строительстве «социального дома» в КАЖДОМ малом городе. Не на 10 квартир, а по потребностям населённого пункта – жильё для врачей и педагогов (служебное), временное жильё для детей-инвалидов, сирот, для расселения аварийных домов. Бюджет малого города никогда не потянет «квартирный вопрос», а три приобретённые квартиры на вторичном рынке не решат проблемы. Если не заняться этим вопросом в ближайшее время, мы скоро останемся без районной больницы, так как большинство медицинских работников Гагарина лечат людей в Москве и Подмосковье, а когда нынешние учителя уйдут на пенсию – то и без учителей. К тому же, каждый раз при приобретении жилья для детей-инвалидов и сирот, вырастающих из социального учреждения и «выходящих в свет», будем вот так спотыкаться. Возможно, в крупных областных центрах ситуация порадужнее, но малым городам нужна помощь в строительстве «социальных домов».
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий