В Российской Федерации возросло количество преступлений в области информационных технологий, что говорит о недостаточной осведомленности населения в данной сфере и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счет нужно иметь в виду следующее.
– Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают: персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, Ф.И.О. владельца карты); реквизиты и срок действия карты; пароли или коды из СМС; логин, пин-код или цифры с обратной стороны карты.
– Сотрудники банка также не предлагают: установить какие-либо программы удаленного доступа (в том числе в части удаления вирусов ус телефона); перейти по ссылке из смс-сообщения; включить переадресацию на телефоне; перевести денежные средства на какие-либо якобы «защищенные счета».
– Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения.
– Держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов. Избегайте подключения к общедоступным сетям Wi-Fi, использования ПИН-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону; не сообщайте коды третьим лицам.
– Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения.
– Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя карты.
– Когда банк считает подозрительным операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка, указанный на обратной стороне карты.
– В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
Е.Н. ШАТРОВ, и.о. Гагаринского межрайонного прокурора
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий