«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

ЕГЭ (или Школа). Мир спасёт красота. Гагаринские выпускники готовятся к сочинению

9 ноября, 2021 · Нет комментариев

132 выпускникам школ родины первого космонавта и, по желанию, Гагаринского многопрофильного колледжа, до 15 ноября включительно необходимо подать заявление об участии в итоговом сочинении, которое будущие абитуриенты напишут уже 1 декабря. Экзаменационная пора началась!

Заявление до 15 ноября. Итоговое сочинение – своего рода стартовая площадка экзаменационной кампании одиннадцатиклассников. Литературная работа оценивается «зачёт» или «незачёт», написать её можно трижды: в первую среду декабря 2021 года – то есть 1-го числа и пересдать 2 февраля и 4 мая 2022 года. Те, кто и в мае получит «незачёт», – остаются «на лето», им сдавать ЕГЭ не придётся: к государственной итоговой аттестации допускаются ученики только с «зачётом» по сочинению.

К многочисленной жизнерадостной армии учеников 11-х классов школ России могут присоединиться выпускники колледжей, а также выпускники прошлых лет и, конечно же, ученики с ограниченными возможностями по здоровью. В Гагаринском районе 132 одиннадцатиклассника готовятся к сочинению: 94 учатся в городских школах и 38 – в сельских. Заявление об участии, как и саму работу, ученики пишут в своих школах.

Выпускникам прошлых лет и студентам многопрофильного колледжа комитет по образованию администрации Гагаринского района настоятельно напоминает, что до 15 ноября включительно следует принести пакет документов по адресу: г.Гагарин, ул.Ленина, д.9/1, в будни с 9 до 18 часов, перерыв 13:00-14:00.

Вместе с заявлением необходимо принести:

– справку, подтверждающую освоение или завершение образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году,

– копию паспорта.

О чем написать? В преддверии начала учебного года министр просвещения России Сергей Кравцов объявил пять открытых направлений для тем итогового сочинения. В каждом регионе будет сформирован свой блок тем. Направления литературной работы в предстоящей экзаменационной кампании следующие:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
  2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
  3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как сообщают в министерстве просвещения, две темы – «юбилейные». Поводом послужило 200-летие великих русских писателей 19 века – Фёдора Достоевского и Николая Некрасова. Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения 1 декабря.

Критерии «зачёта». На сочинение отводится 3 часа 55 минут, особенный ребёнок пишет 1,5 часа. По многолетней сохранившейся традиции, литературную работу юные россияне пишут ручкой, правда, не на листочке в линеечку, а на специальном бланке. Шпаргалки в любом виде, как и 100 лет назад, не приветствуются, но поддержать одноклассника улыбкой не возбраняется. Нужно быть готовым к соблюдению санитарно-эпидемиологических норме.

Чтобы получить «зачёт», нужно выполнить два основных требования и «соответствовать» хотя бы трём критериям из пяти. Важно: при несоблюдении основных требований, или даже одного под номером 1, отрицательная оценка ставится за всю работу.

Требование №1. Объём итогового сочинения. Рекомендуется написать связный текст хотя бы из 350 слов (это минимум). «Незачёт» автоматически ставится, если работа состоит менее чем из 250 слов, включая служебные – предлоги, союзы, частицы. Если лексический «минимум» соблюдён – оцениваем дальше.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения. Не допускается списывание, хотя бы эпилога, из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста.

Переходим на второй уровень. Здесь критерии №1 и №2 являются также основными, поэтому «незачёт» по одному из них автоматически ведёт к отрицательной оценке за всю работу.

Критерий №1. Соответствие теме. Оценивается содержание сочинения: участник должен уметь рассуждать на предложенную тему. «Незачёт» ставится только в случае несоответствия сочинения теме, в работе нет ответа на вопрос или не прослеживается конкретная цель высказывания.

Критерий №2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Найти и применить «железные аргументы» – самая полезная тактика в ведении беседы с родителями, переговоров или бизнеса. Сочинение не исключение. Свою позицию нужно доказывать, подкрепляя примерами из первоисточника – литературного произведения (дневников, мемуаров, публицистики, устного народного творчества, но лучше без частушек). Если примеров не будет – поставят строгий «незачёт».

Критерий №3. Композиция и логика рассуждения. Выпускники – это будущие абитуриенты, поэтому сочинение – бодрящий тренировочный трамплин. Участнику необходимо уметь выдерживать связь тезисов между собой и, конечно же, соотношение мысли и доказательств. Если учитель споткнётся о рассуждения на первом же «повороте», потеряет смысл сказанного – кроме как «незачёта» за работу не получить.

Критерий №4. Качество письменной речи. Здесь можно вернуться к требованию №1 и пояснить, что 250 слов должны быть разные, их нужно уметь сочетать, понимая разницу между рэпом и письменной речью. Разнообразная лексика, грамматические конструкции – «вишенка на торте». В случае низкого качества речи – только «незачёт».

Критерий №5. Грамотность. На самом деле, этот критерий следовало бы отнести к основным требованиям, но и за пятый номер – спасибо. Итак, «незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в сумме приходится более пяти ошибок – орфографических, грамматических, пунктуационных. Отрадно, что орфографический словарь – единственный источник вдохновения, который позволят держать на парте во время экзамена.

Проверяй и доверяй. Комиссии по проведению и проверке итоговых сочинений в каждой школе уже созданы. В их составе обязательно присутствуют учителя-словесники. Работы гагаринских участников отправят в Смоленск – в Региональный центр оценки качества образования. В конечном итоге, все сочинения российских выпускников будут выгружены в федеральную базу. Как поясняют организаторы, с результатами сочинения можно ознакомиться через две недели непосредственно в школе.

Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к государственной итоговой аттестации действителен бессрочно, а как при приёме на обучение по программам бакалавриата или специалитета – в течение четырёх последующих лет.

Итак, до итогового сочинения, а значит начала экзаменационной кампании, осталось менее месяца. Конечно, локдаун – это тревожно и серьёзно, но нерабочие дни, а также простые выходные можно с пользой провести в семейном конкурсе на лучшее сочинение, чтобы путь героев Достоевского и Некрасова был пройден только в книжном варианте. Ведь «мир спасёт красота!», выражаясь словами Фёдора Михайловича.

Категории: Школа

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий