«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Полосатый маршрут

4 декабря, 2019 · Нет комментариев

Ремонт федеральной трассы «Беларусь», к сожалению, не стал золотой серединой и достиг одну цель – обеспечить безопасное движение автомобилей. Жители местных деревень «у дороги», фермеры приобрели скорее неудобства, нежели благоустроенность.

В ходе ноябрьского заседания Гагаринской районной думы были утверждены наказы избирателей депутатам в новой редакции. Обсудили и другие вопросы, адресуемые народным избранникам в ходе приёмов граждан и общения с жителями города и района.

Остановка без адреса. Депутаты Светлана Меркуленкова и Ольга Сёмина обратили внимание на работу городских автобусов. Жители города пожаловались на то, что на остановках отсутствует подробное расписание движения маршрутного транспорта, из-за чего невозможно понять, когда подъедет автобус. Нет такого расписания и в самих транспортных средствах. Кроме того, водители не всегда соблюдают 20-минутный интервал движения. Просьбы жителей представители администрации пообещали передать перевозчику.

Название не срабатывает. Депутат Артём Соколов вновь напомнил о необходимости ремонта дороги по переулку Мелиоративному: после дождя лужи «не расходятся». Этот маршрут ежедневно преодолевают более 500 жителей. (Подробнее о проблеме «Гжатский вестник» сообщал «26 июля 2019 года».) Как пояснила начальник управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Оксана Мартыненкова, ширина переулка не позволяет оборудовать тротуар, однако ремонт дороги – в планах.

Трасса с препятствиями. Другой вопрос остро встал перед населением расположенных вдоль автодороги М1 деревень. При подготовке ремонта федеральной трассы «Беларусь» проектировщики позаботились о безопасности движения автомобилей, но не учли неудобства, созданные жителям деревень «у дороги». Например, для того чтобы попасть на автобусную остановку, им приходится преодолевать с препятствиями трассу в буквальном смысле: перебегать дорогу (!) или даже перелезать через тросовое ограждение.

Появились проблемы и у сельхозпроизводителей, которые теперь не могут перегнать с одного поля на другое технику, и у автомобилистов, которым, для того чтобы сделать разворот, необходимо совершать многокилометровый объезд. Однако если для летящей на скорости легковушки семь вёрст – не крюк, то для машины скорой помощи или пожарной охраны это потеря драгоценных минут, которые могут стоить жизни.

Изменить ситуацию сейчас, когда ремонт уже произведён, будет очень сложно, считает первый заместитель главы Гагаринского района Алексей Жигалов. По его словам, после разработки проект будущей реконструкции выносился на публичное обсуждение.

– Если бы замечания поступили в проектную организацию в тот момент, они бы, пусть не все, возможно, были бы учтены, – сказал Алексей Жигалов. – У нас есть такой пример. Это поворот на деревню Астахово, который в первоначальном проекте не был предусмотрен, но пожелание людей, обратившихся в проектную организацию во время публичного обсуждения, было учтено. После того как проект был утверждён, прошёл государственную экспертизу и уже на данный момент выполнены все работы, «отмотать» что-то назад будет очень сложно.

По итогам обсуждения депутаты планируют подготовить обращение с просьбой предусмотреть в районе населённых пунктов пешеходные переходы. В числе адресатов – организация, занимающаяся содержанием и ремонтом дороги, а также федеральные органы законодательной и исполнительной власти.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Без рубрики

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий