«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Асфальт по осени считают

18 октября, 2019 · Нет комментариев

В это воскресенье свой профессиональный праздник отметят работники дорожного хозяйства. Праздник строителей, инженеров, проектировщиков – всех, кто занимается ремонтом и обслуживанием дорог, в этом году приходится на 20 октября.

Пока виновники предстоящего торжества, чей труд, так уж повелось, всегда и у всех на виду, укладывают последние метры асфальта, завершая экстремальный ремонтный сезон-2019, “Гжатский вестник” пообщался с теми, кто для дорожников выступает заказчиком и контролером. На наши вопросы отвечает начальник управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Гагаринского района Оксана Мартыненкова.

Гагаринский район – третий по величине в Смоленской области: одних только населенных пунктов у нас 254. Все ли они обеспечены дорогами? И, кстати, кто эти дороги должен обслуживать?

К сожалению, нет: к 64 населенным пунктам идут полевые дороги, проезд по которым возможен только в летний период. Год от года этот перечень уменьшается: в этом году круглогодичный подъезд уже получили деревни Арденево и Митенка, до конца года будут сделаны дороги к деревням Городок, Подсосонье, Колесники и Заточино. Речь идет о грунтовых дорогах, делать которые нам помогает регион.

Что касается дорожного хозяйства Гагаринского района, то по нашей территории пролегает 1 232 километра автомобильных дорог общего пользования. К дорогам федерального значения относится участок трассы М1 “Беларусь” протяженностью 31,7 км. Самая большая протяженность – 549,4 км – у дорог регионального и межмуниципального значения, которые содержит и обслуживает гагаринский филиал СОГБУ “Смоленскавтодор”.

Зона ответственности администрации Гагаринского района – дороги местного значения между населенными пунктами: это 128 дорог общей протяженностью 270 км. Также мы содержим и обслуживаем улично-дорожную сеть Гагаринского городского поселения – еще 68,9 км.

В сельских населенных пунктах за улично-дорожную сеть отвечают администрации соответствующих поселений. Разумеется, кроме случаев, когда через деревню проходит региональная дорога. Речь, в общей сложности, идёт о 297,7 км дорог. Кроме того, в районе есть частные автодороги, но их протяженность невелика – 14,4 км.

Расскажите о самых крупных ремонтных работах этого года. За счет каких средств они выполнялись?

Основной источник – средства дорожного фонда. Это федеральное финансирование, которое распределяется по регионам и муниципалитетам в зависимости от протяженности дорог. Также нас поддерживает администрация Смоленской области – мы получаем значительные средства из областного бюджета. Изыскиваем деньги также в районном и городском бюджетах.

В этом году началась реализация национальных проектов, один из которых так и называется: “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. В рамках нацпроекта в этом году делается капитальный ремонт подъезда к городу со стороны трассы М1 “Беларусь”.

Что касается итогов года, то в городе на дорожную деятельность в этом году предусмотрено 97 млн. рублей, большая часть которых – 75 млн. рублей – это областные средства. На них будет отремонтировано (работы еще не везде завершены) более 13 км дорог, также выполнен ямочный ремонт улично-дорожной сети протяженностью около 17 км. Из самых крупных – выполнен капитальный ремонт улиц Красноармейская, Смоленская, Евгения Чумакова, Каплунова, а также центрального заезда в городской парк имени Фёдора Солнцева. Ремонтировались и дворовые проезды.

Продолжаются работы на улицах Танкистов, Свердлова, в самом центре города – на улице 26 Бакинских комиссаров – отремонтирован асфальт. Подрядчики приступили к строительству грунтовых дорог по переулкам Газетному, Петра Баранова и Евгения Камышева, а также улицам Достоевского и Генерала Судоплатова. Также сделан первый шаг – разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту моста через реку Гжать на улице 50 лет ВЛКСМ и объявлен аукцион на разработку ПСД по ещё одному мосту – на улице Ленина.

Бюджет районных дорог значительно скромнее – 20 млн. рублей, из которых 14,1 млн. рублей – помощь из региона. На них ремонтируется 18,3 км автомобильных дорог. Помимо населенных пунктов, получивших круглогодичный подъезд, отремонтированы дороги к деревням Курьяново, Токарёво, Кормино и Саматы, в планах до конца года – участок автодороги “Благодатное – Власьево – Выкопань” и подъезд к деревне Жабино. Отмечу, что речь здесь идёт о грунтовых дорогах – сезон ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием подходит к концу.

Было ли уделено внимание тротуарам?

Разумеется. Капитальный ремонт улиц Красноармейская и Смоленская предусматривал оборудование тротуаров. Кроме того, тротуары обустроены от улицы Сосновая до окружной дороги (в районе переулка Студенческий) и по улице Заводская.

В предыдущие годы ремонтировать дороги городу помогали спонсоры…

Этот год не стал исключением: участок окружной дороги по улице 50 лет ВЛКСМ был отремонтирован предприятием “Эггер Древпродукт Гагарин”, а “Гагарин-Останкино” выполнила ямочный ремонт окружной дороги по переулку Студенческий. “Гагаринский машиностроительный завод” сделал участок проезда Первомайский.

Расскажите о подрядчиках, выполнявших работы по дорожному ремонту в этом году. Довольна ли администрация их работой?

По итогам конкурсных процедур, контракты были заключены с предприятиями “Феникс”, “Амека”, “РусАрмСтрой”, “Гагарининжсельстрой” и “Стройтехника”. Конечно, ко всем подрядчикам у нас есть вопросы: где-то не смогли выдержать сроки, где-то проблемы с качеством. Но прогресс – есть: большая часть использует современную технику и не допускают серьёзных нарушений. Особенно хотелось бы отметить “Гагарининжсельстрой” – их можно назвать лидером по грунтовым дорогам.

Кстати о качестве. 2019 год запомнился непрекращающимися дождями. Есть ли уверенность в том, что дороги, сделанные в этом сезоне, не придется ремонтировать уже в следующем году?

Технология допускает выполнение работ по асфальтированию во время дождя небольшой интенсивности: при укладке горячего асфальта влага испаряется. Случаев, чтобы асфальт клали на мокрую основу, в этом году не было. Напротив, было такое, что работы из-за непогоды приходилось останавливать.

Подрядчикам самим невыгодно класть асфальт, который “сойдёт” вместе с первым снегом: все муниципальные контракты, за исключением ямочного ремонта, предусматривают гарантийные обязательства исполнителя, которые он несёт в течение как минимум двух лет.

Кроме того, за работой подрядчиков ведется строительный контроль. Его осуществляют муниципальные предприятия: гагаринское “Управление ЖКХ и С” и “Вязьмастройзаказчик”.

Исполнитель предоставляет им сертификаты на материалы, фиксируются все скрытые работы, кроме того, строительный контроль ежедневно выезжает непосредственно на объекты, а по окончании работ может быть принято решение о вырезании специальных кернов – образцов асфальта, которые исследуются в лаборатории. Оплата контракта осуществляется лишь после приемки работы, что невозможно без положительного заключения строительного контроля.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Общество

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий