«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Спецмаршрут для мусоровоза

15 июня, 2019 · Нет комментариев

Чтобы жителю произвели перерасчет, ему, оказывается, надо было «нащелкать» фотоснимки переполненного контейнера, указать даты, в какие дни мусоровоз не посетил площадку, и направить это регоператору. Закопались…

Алексеевка

Очередное совещание по вывозу мусора, как и все предыдущие, получилось шумным. Акционерному обществу «Спецавтохозяйство», на протяжении полугода исполняющему обязанности регионального оператора, пока так и не удалось в полной мере наладить работу в Гагаринском районе. Как итог, недовольство жителей, вылившееся в более чем часовую дискуссию с участием представителей компании и районной администрации.

Спецмаршрут для мусоровоза

Жалобы на несвоевременный вывоз мусора поступают ото всюду. Но если в городе по итогам апрельского и майского совещаний работу удалось более-менее наладить, то на селе, по словам местных жителей, не изменилось почти ничего. Чтобы проверить, так ли это, «Гжатский вестник» непосредственно перед совещанием проехал по нескольким населенным пунктам в разных частях Гагаринского района.

Тетери

К сожалению, деревень, которые мусоровозы объезжают стороной, все же больше. Например, в Никольском, пару месяцев назад поразившем приехавших с медицинским автопоездом «Здоровье» смоленских медиков завалами мусора, в этот раз все оказалось неплохо: бункеры были заполнены чуть больше, чем наполовину, остальные – пустые, вокруг – чистота.

А вот в Алексеевке, проехать мимо которой по пути из Никольского к полигону в Ивашково невозможно, бункер оказался переполнен, а по его состоянию можно с уверенностью сказать: опустошение бункера путем сжигания содержимого здесь происходит чаще, чем вывоз мусора на полигон.

Аналогичная история – в Ашковском поселении: бункер в деревне Трубино вывозили аккурат во время приезда журналистов, после чего мусоровоз гордо проследовал мимо переполненного бункера в соседней деревне Тетери. К слову, к концу рабочего дня его так и не вывезли.

Куршево

Далее – кармановское направление. Бункер возле сельского дома культуры в деревне Ашково переполнен, мусор, некогда в нем находившийся, в буквальном смысле, летает по округе. Местные жители говорят, что когда бункер все же вывозят, всё, что из-за безалаберности перевозчика разлетелось, они собирают самостоятельно. Аналогичная ситуация – в деревне Куршево Пречистенского поселения. Зато в самом Пречистом, что между Ашково и Куршево, переполнения бункеров не зафиксировано.

Договор по умолчанию

В ходе совещания (которое, к слову, изначально планировали посвятить проблемам, с которыми сталкиваются не граждане, а юридические лица) оказалось, что много претензий к региональному оператору и у жителей города, а конкретно – микрорайона «Южный». Недавно здесь появилось пять мест для сбора твердых коммунальных отходов, однако проблему это решило не для всех: от многих домов до ближайшего бункера – почти километр. К тому же, к вывозу бункеров перевозчик подходит так же, как и на селе – выборочно.

Совещание

У каждого дома контейнер не поставишь, заметил первый заместитель главы Гагаринского района Алексей Жигалов, пояснив, что возможность оборудовать в «Южном» новые места для сбора мусора есть. Но решить, где им расположиться, должны сами жители. А поскольку желающих получить под окном нерегулярно вывозящийся бункер не нашлось, люди настаивают: в «Южном» нужно делать привозной сбор.

Еще один вопрос касался полученных квитанций. Почему если места для сбора мусора появились в микрорайоне лишь в мае, региональный оператор начислил плату с января? При этом «договор оферты», на который там ссылаются, жителям никто так и не показал. «Вы имели право пользоваться любой контейнерной площадкой, – пояснила начисления начальник договорной службы АО «СпецАТХ» Татьяна Харламова. – От оплаты то, что она [площадка] у вас не оборудована, вас не освобождает, к сожалению».

Совещание

Что до договора оферты, то по нему, считают в компании, «договора считаются заключенными по умолчанию». Ответ этот, впрочем, никого не устроил: по мнению жителей, сначала нужно решить все организационные вопросы, начать работу и лишь потом собирать деньги.

Сколько вывез, столько и денег

Пару слов о том — ссылаясь на коллег из Домодедово, в каких условиях работает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в Подмосковье. Сумма, которую компания предъявляет своим клиентам, зависит от того, выдерживается ли строгий график вывоза: в теплое время года – раз в сутки, зимой – раз в три дня или чаще, если контейнеры заполнились раньше.

Если же суммарное время всех отклонений от графика в течение месяца превысило 72 часа, делается перерасчет: 3,3% за каждые 24 часа. Не возил мусор – ничего не получаешь, поскольку услуга предоставлена ненадлежащего качества. И это не прихоть местных властей: такая норма прописана в постановлении правительства, а значит, должна действовать по всей России.

Право требовать перерасчет есть у абонентов «Спецавтохозяйства», сообщила Татьяна Харламова:

– Чтобы обратиться за перерасчетом, во-первых, надо подтвердить факт невывоза, то есть составить акт с фотофиксацией. Составленный акт направляется в адрес «Спецавтохозяйства», указывается дата составления акта, прикладываются фотографии. Чтобы составить акт, желательно, конечно, присутствие представителя регоператора. Но если такой возможности нет – можно сфотографировать без присутствия регоператора и обратиться в наш офис. Если данный факт найдет свое подтверждение, что действительно, вывоз не был осуществлен, естественно, будет в соответствии с законодательством произведен перерасчет.

Из ответа специалиста так и осталось непонятным:

– почему постановление российского правительства не применяется смоленским регоператором к нормам ежедневного вывоза мусора в сельских населенных пунктах Гагаринского района;
– где можно ознакомиться с графиком вывоза контейнеров.

Как пояснил Алексей Жигалов, данный документ в настоящее время дорабатывается (!).

Аргументы и факты

Между тем, на прямой вопрос, планирует ли региональный оператор сделать перерасчет по итогам полугода плохой работы, представитель компании сообщила, что — нет: для перерасчета нужно предоставить фотофиксацию нарушений с января-месяца, а то, что люди не знали о данном требовании, в «Спецавтохозяйстве» считают виной самих потребителей.

Тот факт, что большинство «абонентов» не знали даже о том, что у них со «СпецАТХ» заключен какой-то договор, как и то, что договор тот, наверное, содержит не только право требовать оплату, но и обязанность оказывать услуги, — компанию, видимо, не смущает. К слову, у регионального оператора и безо всякой фотофиксации должна быть информация, откуда мусор вывезен, а откуда – нет.

В заключение Татьяна Харламова сообщила, что в компании уже начали работу со своими подрядчиками, и перевозчики, которые регулярно нарушают график вывоза, штрафуются. «Будем надеяться, что эта работа наконец-то будет налажена, и оснований предъявлять претензии «Спецавтохозяйству» у населения не будет», – заключила она.

Ответить, был ли в числе наказанных перевозчик тот, который обслуживает Гагаринский район, специалист затруднилась, однако известно, что региональный оператор пока не получил от гагаринцев «ни одного акта о нарушениях». В связи с чем вывод прост: пока мы свои претензии о невывозе мусора и требования о перерасчете не направим «Спецавтозхозяйству» — будем платить полную стоимость за невыполненную услугу. А пока ждем реакции компании на первую заявку, составленную сразу же по завершении совещания по результатам проведенного «Гжатским вестником» очередного «мусорного» рейда.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий