«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Светлана Алексеева: Дилемма для “Седьмой луны”

Апрель 3, 2019 · Нет комментариев

Первую серьезную театральную награду Светлана Алексеева получила в 1985 году, когда коллектив Гагаринского народного театра стал победителем фестиваля, посвященного 40-летию Победы. Наша героиня была награждена медалью лауреата за актерскую работу.

Отучившись, вернулась в коллектив в новом качестве – режиссера детского театра. Затем работала в молодежной студии, которая вскоре вошла в основную труппу. В феврале 2008-го Светлана Алексеева стала главным режиссером Гагаринского народного драматического театра. А театру в этом году исполнится ни много, ни мало – 107 лет!

– Сколько театров в вашей творческой биографии?

– Всего один. Работала в детской театральной студии в Доме пионеров, он тогда располагался в доме купца Церевитинова, и потом перешла сюда.

– А почему решили свою жизнь связать с театром?

– Была дилемма: стать технарем или заниматься театральным искусством. Даже поступала в МАТИ, но не прошла по конкурсу. Выбрала училище культуры, оттуда хотела все-таки уходить в технический вуз, но мой педагог Елена Михайловна Королева убедила, что лучше быть режиссером, чем рядовым инженером. Она была очень интересным человеком, преданным своему делу и смогла заразить, убедить.

Закончив училище, устроилась на работу в Дом пионеров и заочно поступила в институт культуры, а потом по предложению Геннадия Михайловича Соловьева (в то время – главный режиссер Гагаринского народного театра) закончила двухгодичные курсы при Российской академии театрального искусства (РАТИС).

– Следите за успехами сокурсников?

– Мы тесно сотрудничаем с ярославским Академическим театром драмы имени Федора Волкова, где работает моя одногруппница по РАТИСу. Нравятся их постановки: коллегам удается классические испанские постановки перенести на современный русский темперамент, найдя отголоски испанского взрывного характера в русском менталитете всепрощения. Недавно удалось увидеть репетицию их нового спектакля “Седьмая луна”, премьера которого должна состояться в конце марта.

– Есть ли среди сегодняшнего состава театра те, с кем Вы когда-то начинали?

– Став взрослыми, многие разъехались. Знаю, что Светлана Замалиева, с которой я работала в молодежной студии, закончила институт культуры и некоторое время преподавала в любительской студии в Москве.

А вот наша актриса Рената Бикбаева – из моего первого набора, еще в Доме пионеров. Тогда к нам пришло несколько ребят из одного класса, все разноплановые. Помню большие глаза, девочка спокойная, общительная, добросовестная, такая “отличница”. Когда Рената закончила школу, наши пути разошлись, а через несколько лет вернувшись в Гагарин, она вновь пришла в театр.

Кроме того, в коллективе театра – наши старейшие актеры Любовь Судоплатова и Александр Алексеев.

– Кстати, а на актера можно выучиться? Я считаю так: это либо есть, либо нет.

– Научить можно, но… К сожалению, уходит старшее поколение актеров, на которых хочется смотреть. Они не просто проигрывают роли, они живут ими!!! Они настолько органичны, что ты им веришь. А современные актеры больше изображают, не переживая никаких внутренних эмоций. Они знают пластику тела, что оно должно делать, где нужно понизить голос или сделать ту или иную мимику лица. Получается кукла, которая действует правильно: радуется, печалится, жестикулирует, опускает глаза. Этому можно научить, но это не искренность, а изображение. Бывает, смотришь фильм: вроде все правильно делает, а глаза – пустые! Нужна жизнь…

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Культура · Портрет

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий