«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Открывая класс и сердце

17 мая, 2018 · Нет комментариев

Что делать, если на уроке развернулся информационный штурм? Поддержать его!

С 17 по 27 апреля на базе четырех городских школ родины первого космонавта 118 педагогов получили возможность пройти стажировку. Обучение проведено кафедрой педагогики и методики начального образования Смоленского института развития образования. Четыре стажировки были объединены вопросом проектирования уроков в начальной школе в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов. Руководителем стажировок выступила Светлана Болотова – начальник центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки Смоленского областного института развития образования, научный руководитель всероссийской учебно-методической лаборатории «Начальная инновационная школа».

В рамках проведения стажировок учителя были вовлечены в практическую деятельность по проектированию уроков, а также получили уникальную возможность познакомиться с опытом работы школ города Гагарина через посещение открытых уроков учителей начальных классов.

Осваивая предложенную программу, педагоги посетили уроки лучших учителей города Гагарина. Участникам стажировочных площадок были представлены уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, ОРКСЭ. Открытые уроки провели педагоги:

– средней школы №1 имени Ю.А. Гагарина: Т.Ю. Кулагина, Е.А. Буренкова, С.А. Пилипчак, Л.Е. Мельникова;

– средней школы №2 имени Е.В. Камышева: Е.Б. Смирнова, Л.Л. Демидович, Е.Г. Юрьева,  О.А. Ферганова;

– средней школы №3 имени Ленинского комсомола: Н.Н. Малыгина, А.Н. Барышева, Т.В. Никитина, Н.А. Упорникова;

– средней школы №4 имени А.А. Леонова: М.С. Демидович, Т.В. Изотова, Г.Н. Кашина, В.А. Малинина.

– Отличительными признаками проведенных уроков являются наличие взаимоконтроля и самоконтроля, когда недочеты и ошибки устраняются обучающимися самостоятельно, рефлексия, позволяющая обсудить достигнутые успехи и проанализировать результативность урока. Необходимо также отметить, что гагаринские учителя смогли поставить практическую направленность уроков на качественно новый уровень, чего требует сегодня современное образование. Каждый учитель создает условия для того, чтобы ученики самостоятельно определили цель и задачи урока, система упражнений на каждом уроке предусматривает применение их в разнообразных условиях, рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, рационально подобранные средства наглядности позволяют детям делать вывод на основе собственных наблюдений, самостоятельная работа носит творческий характер. Каждый учитель старался в уроке показать всё своё мастерство, что позволило показать значительно высокий уровень методической и дидактической грамотности педагогов. Но в то же время у каждого учителя была своя особенная атмосфера на уроке, своя «изюминка», – комментирует Светлана Болотова.

Так, на уроке заслуженного учителя РФ Валентины Малининой царила строгая научная сдержанность, а на занятии Натальи Малыгиной развернулся настоящий информационный штурм. Педагог Елена Буренкова достигла высоких результатов на уроке благодаря смене видов деятельности, позволяющей всем учениках работать в теснейшем сотрудничестве.

По результатам освоения дополнительной профессиональной программы стажировки учителя успешно сдали итоговую аттестацию, защитив разработанные проекты уроков по разным предметным областям.

В завершение педагоги района выразили искренние слова благодарности в адрес Смоленского областного института развития образования, отдела информационно-методической работы комитета по образованию, директорам городских школ и учителям-наставникам.

По информации руководителя стажировок Светланы БОЛОТОВОЙ

Категории: Школа

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий