«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Непланшетный русский язык

5 мая, 2015 · Нет комментариев

Дети стали меньше читать, и надо искать новые методы воздействия на ребенка, чтобы он “не выпал” из русла русской литературы, классики, которая ценится во всем мире.

23 апреля на базе средней школы №3 имени Ленинского комсомола состоялась региональная научно-практическая конференция «Формирование культурного поля обучающихся средствами предметов гуманитарного цикла» для руководителей, заместителей руководителей и учителей-предметников гуманитарного цикла школ района, проведенная совместно со Смоленским областным институтом развития образования.

Непланшетный русский язык 1

Перед педагогическим сообществом конференции было поставлено несколько целей:

– распространение передового педагогического опыта по внедрению инновационных изменений в преподавании предметов гуманитарного цикла в общеобразовательной школе;
– обобщение результатов деятельности по формированию культурного поля ребенка как пути саморазвития, осознания собственных потребностей, самореализации в творческой деятельности;
– диссеминация педагогического опыта в условиях повышения требований к результатам обучающихся в связи с необходимостью в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности.

Непланшетный русский язык 2

Большое значение имело присутствие и выступление на конференции известного в научных кругах многих стран мира профессора Московской академии открытого образования, доктора филологических наук Бориса Ланина (на ФОТО слева), который является автором школьного учебника по литературе, многих научных и публицистических произведений по литературоведению. На конференции в Гагарине Борис Александрович выбрал и наглядно, в ярких образах, осветил методы формирования культурного поля обучающихся средствами образовательной области “Филология”, которая является одним из направлений работы ученого над новой книгой.

Непланшетный русский язык 3

Из выступления Бориса Ланина:

– Появляются шедевры – произведения, которые затем также станут рутиной, обязательной программой.
– Главное предназначение нашего предмета – не подготовка к ЕГЭ, а формирование привычки к чтению, чтобы сложился читательский репертуар, пусть не потребность в чтении, а хотя бы привычка читать.
– Научите ребенка учиться самому. Я такой же учитель, и для меня очень важно, чтобы дети действовали. Когда дети читают, пытаясь услышать эмоции, которые вызвала книга, – разве это не деятельность?
– Исследовательская деятельность учеников – это не переписать куски из книги, интернета, а самому покопаться в берестяной грамоте, проанализировать какой-то факт, открыть что-то для себя.
– Сейчас мы исследуем поколение детей, которые с планшетами общаются чаще, чем с родителями. Детей, кто вырастает с уже вживленным знанием, как листать электронные страницы, а уже после внятно говорит “мама”. Какие это дети? Для них одного языка мало.

Яркими и выразительными запомнились выступления сотрудников Смоленского института развития образования – заведующей кафедрой предметов гуманитарного цикла Галины Ластовской, доцентов института – Бориса Кутузова и Олега Бойцова. Настоящим украшением мероприятия и отражением заявленной темы стали выступления обучающихся средней школы №3 – Яна Каскевича и арт-студии “Зов” под руководством Елены Максименко. Их таланты – наглядный пример раскрытых способностей в рамках современной школы, пример ищущих, стремящихся к творчеству, познанию и совершенству.

Далее гагаринские педагоги приняли участие в работе секций конференции. В целом, в конференции приняли участие 8 сотрудников Смоленского института развития образования, 27 гагаринских учителей, пять учителей из Вязьмы и Сафоново. Кроме того, статьи для готовящегося к изданию сборника, по итогам конференции, написали еще семь гагаринских педагогов.

КОММЕНТАРИЙ

Наталья КУРЖОС, начальник отдела информационно-методической работы комитета по образованию Гагаринского района:

– Заявленные цели нашли отражение в конференции. Работы наших педагогов отличали научность, практическая значимость, полное соответствие новым образовательным стандартам, яркость и эмоциональность выступления. Многие из докладов были основаны на личном опыте – как жизненном, так и педагогическом. Широко приведены работы и достижения обучающихся.

Замечательно выступали как опытные участники подобных мероприятий – учитель русского языка и литературы Баскаковской средней школы Чернышова Ульяна Николаевна, так и новички – учитель изобразительного искусства и технологии из Колокольнинской основной школы Шишпор Галина Юрьевна, осветившая интереснейшую тему, посвященную личности современного учителя как миротворца.

Педагоги отмечали проблему в том, что дети стали меньше читать, и надо искать новые методы воздействия на ребенка, чтобы он “не выпал” из русла русской литературы, классики, которая ценится во всем мире. Ученики небрежно обращаются с русским языком, поэтому нужны новые формы и методы разнообразного использования нашего красивого, меткого и выразительного русского языка. Надо бороться за каждого ребенка – в один голос заявляли учителя.

Отмечу, что нынешнее поколение хорошистов и отличников тяготеет к точным наукам, нежели 10-15 лет, и гуманитарные предметы пользуются меньшим спросом.

Светлана ВАСИЛЬЕВА

Категории: Школа

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий