«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Рождение самолета

Февраль 11, 2015 · Нет комментариев

В рамках посвященной Году литературы декады «С книгой по жизни», прошедшей в ЦДТ «Звёздный», авиамодельный клуб провел совсем не книжное (но не менее интересное) занятие.

Впрочем, пришедшие на занятие ребята и их родители книги тоже смогли посмотреть. Тематические. Об истории авиастроения и о том, как устроены летательные аппараты. О конструкторах, внесших свой вклад в развитие авиатехники, и о лётчиках, не побоявшихся бросить вызов воздушной стихии. Книги старые, потрепанные временем и новые – с цветными картинками. Глядя на них, руководитель клуба Валентин Степанович Пытко поделился воспоминаниями о своем детском увлечении авиамоделированием и рассказал, как непросто в то время было достать подобную литературу.

А затем педагог начал рассказ об истории воздухоплавания, которая насчитывает не одну сотню лет. Мастера, жившие в разное время и в разных странах, предпринимали попытки сконструировать крылья – но, увы, человеку не дано взлететь, используя для этого лишь собственную силу.

Первыми летательными аппаратами можно считать воздушных змеев, которые появились в Китае. Их использовали как в военных целях – для устрашения и атаки на позиции противника, так и в мирное время – например, для изучения природных явлений, которые происходят в воздухе. Наверное, именно так и появилась метеорология.

На Руси народные умельцы тоже пытались создать крылья, чтобы летать «аки птицы». Но успехом их попытки не увенчались: во время испытаний многие конструкторы разбились, другие получили увечья.

Основоположником авиации в России считается контр-адмирал флота А.Ф. Можайский, который в 1882 году провел испытания сконструированного им «аэродинама». Летательный аппарат приводился в движение двумя паровыми машинами. Правда, их мощности хватало лишь на то, чтобы оторваться от земли. Но изобретение Можайского все равно можно считать прототипом самолета: «аэродинам» имел неподвижные прямоугольные крылья, хвостовое оперение, колёса и два винта. К тому же, это было только начало.

«Авиамоделизм – это первая ступень в большой авиации», – подытожил свой рассказ Валентин Степанович, и пригласил всех принять участие в запуске моделей, прошедшем здесь же, в холле «Звёздного».

Кроме участников кружка, многие из которых имеют за плечами участие и победы в соревнованиях куда более высокого уровня, свои силы в этом деле попробовали гости мероприятия. И надо сказать, довольно успешно.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ. ФОТО – автора

Категории: Фотогалерея · Школа

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий