«Гжатский вестник» - Главное печатное издание родины первого космонавта

Прощай, электричка – 2

6 февраля, 2015 · Нет комментариев

Как сообщалось ранее, с 16 февраля «Российскими железными дорогами» будут отменены прямые электропоезда, следующие по маршруту «Гагарин–Москва» и обратно. Эта ситуация наблюдается не только в Смоленской области. Не далее, как 4 февраля, данная проблема обсуждалась на совещании в Ново-Огарево, где президент России Владимир Путин, обращаясь к заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу, заявил: «…Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?»

Прощай, электричка!

Теперь – по порядку.

О ситуации с транспортным сообщением мы обратились за комментарием в департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству. 3 февраля за подписью начальника департамента В.И. Шукалова был получен ответ.

“С учетом принятия Правительством РФ постановления от 05.01.2015 №8 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 №844» в 2015 г. эксплуатационные расходы на железнодорожные перевозки значительно возрастут. В связи с этим во многих регионах России проходит крупномасштабное сокращение размеров движения пригородных поездов.

В создавшихся условиях, несмотря на социальную значимость пригородных пассажирских перевозок, регионы вынуждены прекращать движение ряда поездов. Регионы не в состоянии компенсировать предъявляемые пригородными пассажирскими компаниями убытки.

В областном бюджете на 2015 год на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в результате государственного регулирования тарифов в данном сообщении предусмотрено 30 млн. руб.

Согласно представленным расчетам убытки от пригородных перевозок железнодорожным транспортом по территории Смоленской области за 2013 год составляют 108 млн. руб.

По прогнозным данным ОАО «ЦППК» убытки за:

– 2014 г. составят 150 млн. руб.

– 2015 г. составят более 370 млн. руб. (с учетом сокращения размеров движения).

В структуре тарифа на пригородные пассажирские перевозки оплата услуг ОАО «РЖД» занимает более 90%. Из указанных услуг только оплата по использованию инфраструктуры регулируется Федеральной службой по тарифам, остальные платежи за услуги рассчитываются ОАО «РЖД» самостоятельно и определяются на основании договора двух хозяйствующих субъектов.

При такой схеме полностью исключена заинтересованность ОАО «РЖД» в оптимизации собственных затрат, тем самым проблемы эксплуатации и развития пригородного транспорта перекладываются на субъекты Российской Федерации.

Указанная проблема может быть снята в случае, если Правительством Российской Федерации будут приняты следующие решения:

– введение исключительного льготного тарифа для пригородных компаний не только по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД», но и за аренду подвижного состава;

– принятие решения об осуществлении Федеральной службой по тарифам государственного регулирования в отношении арендных ставок ОАО «РЖД»;

– оказание целевой финансовой помощи регионам.

ОАО «ЦППК» проинформировало Департамент о том, что включение поездов «Москва–Гагарин», «Гагарин–Москва» в Договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Смоленской области на 2015 год возможно только в 12-вагонном исполнении. Мониторинг пассажиропотока данных поездов показывает, что 12-вагонное исполнение пригородных поездов не соответствует реальному пассажиропотоку. В 2013-2014 гг. в заказ Смоленской области входили поезда в 4-вагонном исполнении.

На основании вышеизложенного ряд поездов, в том числе «Москва–Гагарин», «Гагарин–Москва» не включены в Договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Смоленской области на 2015 год.

Если на федеральном уровне не будут приняты меры, снижающие финансовую нагрузку на регионы, Администрация Смоленской области будет вынуждена продолжить процесс сокращения пригородных пассажирских перевозок.

В компетенцию Департамента не входит организация межсубъектных пассажирских перевозок. В то же время Департамент обратился к перевозчикам г.Гагарина и г.Вязьмы с просьбой рассмотреть возможность организации рейсов по маршрутам «Москва–Гагарин», «Гагарин–Москва». Обращаем Ваше внимание, что решение об осуществлении перевозок по межсубъектным маршрутам принимается перевозчиком самостоятельно”.

С подобными проблемами столкнулись жители и других регионов страны: где-то, как и у нас, происходит сокращение числа электропоездов, где-то их отменяют совсем.

В среду 4 февраля данная проблема обсуждалась на совещании в Ново-Огарево, где президент России Владимир Путин, обращаясь к заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу, заявил: «А что, у нас министерства транспорта не существует, что ли? По-моему, вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно. Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?»

Кроме того, президент потребовал от представителей минтранса России немедленно восстановить движение электропоездов, сообщило издание «Петербургский дневник».

Ближе к вечеру стало известно о том, что «Российские железные дороги» пообещали вернуть отмененные электрички. «Разрабатываем план. Будем возвращать в минимально возможные технологические сроки: расконсервация подвижного состава, согласование графиков и так далее», – сообщил РИА Новости представитель РЖД.

P.S. По состоянию на вечер 4 февраля электропоезда «Гагарин-Москва» в расписании на 16 февраля по-прежнему нет. Мы следим за развитием событий.

Также нам стало известно, что администрация Гагаринского района на этой неделе, помимо обращений в департамент о выходе из сложившейся ситуации, вела переговоры с руководителями автотранспортных предприятий о возвращении автобусного сообщения на Москву.

Евгений ФЕДОРЕНКОВ

Категории: Острый угол

0 ответов до сих пор ↓

  • Комментариев нет.

Оставить комментарий