Былинная история про трех богатырей, исконно русские красавицы в сарафанах, фольклор и народные забавы – вот таким предстал праздничный День матери в в дошкольном учреждении “Снежинка”.
В детском саду «Снежинка» День матери отметили по-настоящему сказочно и волшебно. В актовом зале развернулось целое представление с участием юных воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения. В качестве подарка любимым мамам была уготована музыкальная композиция по мотивам русского фольклора «Богатырский сказ».
Красочные декорации, богатство и разнообразие народных костюмов помогли окунуться в атмосферу русской старины и проникнуться в рассказываемую, словно серебристый ручеёк, былинную историю про трёх богатырей, Соловья-разбойника и устрашающего Змея Горыныча.
Свои таланты малыши раскрывали с помощью музыки, основу которой составили произведения «высокого искусства», – подлинные образцы мировой музыкальной классики. Мусоргский, Чайковский, Глинка – нетленные творения каждого из великих композиторов помогали дошколятам передать нужное настроение, чувства, характер повествования. Хороводы и песни, стихи и непревзойденная игра маленьких актёров дарили целую корзину положительных светлых эмоций, которые сияли на лицах счастливых родителей.
«Былинный сказ» завершился овациями зрительного зала. Музыкальный руководитель Елена Розова поздравила внимательных и благодарных гостей былинного спектакля с Днём матери и поблагодарила за отзывчивость к творчеству очаровательных дошколят.
Стоит отметить, что каждый утренник под руководством талантливого педагога превращается в сказочное представление, наполненное волшебными звуками. Более двадцати лет Елена Розова знакомит малышей самого раннего возраста с миром музыки. Миниатюрная и хрупкая, обаятельная и воздушная, кажется, что она сама – мелодия с речью плавной, тонкой, нежной. Потому и не возникает удивления, от чего воспитанники «Снежинки» даже не влюблены, а скорее живут музыкой.
После премьеры «Былинного сказа» мы поговорили с Еленой Розовой о потребности современных детей в классической музыке и о том, насколько труден и важен процесс, направленный на воспитание в ребёнке музыкального вкуса.
– Елена Ивановна, с малышами вы работаете по программе «Музыкальные шедевры». Опираясь на ваш многолетний педагогический стаж, насколько современные дети расположены к классической музыке, как они её принимают, как чувствуют?
– Вы знаете, я скажу, что всё зависит от педагога.
– Именно от педагога? Не от родителей? Или это должна быть совместная работа и тех, и других по привитию ребёнку музыкального вкуса?
– Я никогда не перекладываю свою работу на родителей. Я могу им что-то порекомендовать, не более. Я считаю, что дети все – музыкальные. Они почти все – одарённые. Из них можно слепить всё, что душе угодно. Да, есть дети с ленцой, не приученные к занятиям. Но опять же я не хочу перекладывать всё на семью. Ребёнка нужно уметь заинтересовать, увлечь, и таланты его обязательно раскроются.
– Хорошо. Тогда каким способом можно заинтересовать современного ребёнка, который буквально утопает в соблазне углубиться в компьютер, но никак не погрузиться в волшебство классической музыки?
– Здесь очень важен подбор музыкального репертуара. И хочу сказать, что мне сложнее с современными родителями, чем с детьми. Взрослым некогда, у них вечная нехватка времени. Такое время. Я их понимаю в какой-то степени. А дети, между тем, полностью в компьютере. Но на моих занятиях они раскрепощаются. Им действительно нравится эта музыка. Мне кажется, в самих детях изначально присутствует и заложена потребность в этой музыке. Посмотрите, как они любят делать оркестровку, у них глаза разбегаются от выбора инструментов. Колокольчики, треугольники – это такая радость! Они очень ритмичны, причём даже совсем маленькие дети. Им покажешь на ладошке нужный ритм, и они подхватывают. Я знаю, что многие взрослые его не слышат, а у детей получается. Я уверена: нужно просто уметь правильно повести ребёнка.
– То есть роль семьи в раскрытии музыкальных способностей ребёнка не особо велика?
– Не совсем так. Всё-таки всё идёт из детства. Вот моя мама выросла в деревне. А какая деревня без застольных песен? Музыка звучала с ранних лет, и дети уже не представляли себя без любимых знакомых мелодий. Моя любовь к музыке родилась через маму. Теперь с этим миром я знакомлю современных детей. А сегодня в семьях песни льются редко и, если и звучат, то в большей степени, с компьютеров, музыкальных центров. И малышам сложнее, чем скажем мне в своё время, погрузиться и полюбить этот волшебный мир звуков.
– Расскажите о программе, с которой вы работаете? И с какого возраста начинается знакомство ребёнка с музыкой? Что им это даёт?
– Именно на классической музыке основывается вся духовность человека. В «Снежинке» мы работаем с дошколятами по программе «Музыкальные шедевры», где собраны все «сливки» классической музыки. Каждое произведение мы разбираем по кусочкам, сравниваем. Музыка – как речь. Мы можем говорить тихо или громко, она передаёт любую перемену настроения. И мы должны научить ребёнка разбираться и понимать мелодию. Знакомить дошколят с музыкой начинаем с трёх лет. Они её понимают и даже пытаются передать настроение с помощью простых музыкальных инструментов. Дети любят слушать музыку. Если этот этап пройдён, за ним начинается обучение пению. Я стараюсь подобрать то, что им интересно, и то, что является подлинным шедевром классической музыки, которая, я твёрдо убеждена, очень точно соответствует эмоциональному отклику ребёнка. Если бы видели, как в процессе подготовки «Былинного сказа» они слушали все эти “страшные” произведения, под которые выходили отрицательные персонажи. И мимика вся у детей работала. Они вживались в эту музыку и передавали нужные эмоции. Это не просто подрыгать ногами под простую ритмичную музыку. Они стараются, чувствуют, преображают образ. У них всё внутри.
В классической музыке много переплетений голосов. Мы учимся разбираться в ней, и всё это создаёт глубину нашего внутреннего мира. Эту музыку можно сравнить с красками. В этой музыке вся наша жизнь!
Дарья КУЗНЕЦОВА, ФОТО – автора
0 ответов до сих пор ↓
Комментариев нет.
Оставить комментарий